Гуров покажет…
Фанат вольной борьбы из Гулькевичей Евгений Гуров, благодаря которому болельщики уже много лет могут смотреть в прямом эфире соревнования, рассказал в интервью wrestdag.ru о своём увлечении, как к нему пришел и что им движет.
Таких, как Евгений, называют «человек-оркестр», он только тексты не пишет, а всё остальное умеет и в одиночку заменяет целое СМИ, обеспечивая всестороннее освещение соревнований. А это, помимо онлайн-трансляций, видеоинтервью, фотоснимки, справочный материал, и всё это он успевает оперативно выложить на свои интернет-ресурсы.
- Начинал с того, что снимал на видео схватки своих детей, ездил с ними повсюду, где они выступали, - рассказывает Гуров. - Моя дочь Ольга – призер первенства Европы среди кадеток, а сын Роман становился призером юношеского первенства России. Они занимались борьбой, когда Гулькевичи был одним из ведущих центров этого единоборства в Краснодарском крае, но в последнее время, к сожалению, мы несколько утратили свои лидирующие позиции.
Когда дети перестали выступать, я так втянулся, что продолжал ездить на соревнования, снимал на видео, а потом приобрел и фотоаппарат. Мне всегда нравилось этим заниматься, хотя приходилось нередко оставаться без еды, спать и в машине, и на борцовском ковре. Меня знают охранники и уборщицы спортсооружений во всех столицах СКФО. Со временем, когда организаторы соревнований поняли, что я делаю полезное дело для них, стали проявлять ко мне внимание. Например, в Хасавюрте меня всегда бесплатно размещают в гостинице. А в последнее время стали приглашать в разные города на турниры, и в этих случаях мне создают все условия для работы, а иногда дают еще какие-то деньги.
- Получается, ты занимаешься эти делом в основном на энтузиазме?
- Так было до того времени, пока я не знал, что на моём отснятом видеоматериале можно зарабатывать, хотя изначально об этом не думал. У меня были и есть другие источники заработка. Основной – продажа арбузов. Я их покупаю на бахчах и реализую через торговые точки. Подрабатываю и другими делами – грузоперевозками, вывозом на переработку плёнки с полей, очисткой реки Кубань от деревьев…
В 2015 году я открыл свой канал в Youtube, чтобы хранить там весь свой видеоархив. Его стали смотреть и с каждым разом всё больше, а через год я достиг рубежа, когда уже Youtube платит за контент. Для этого надо иметь не менее 1000 подписчиков и 4 тысячи часов просмотров в год. Сейчас у меня три канала на Youtube, поскольку надо вести трансляции с трех ковров, и общее количество подписчиков этих каналов составляет почти 250 тысяч. Мой ежемесячный доход достигал 100 тысяч рублей. Все мои затраты на приобретение техники, а у меня восемь видеокамер и два фотоаппарата, окупились. Но, к сожалению, из-за введенных в России ограничений на работу Youtube я лишился своего заработка и вернулся к тем временам, когда освещал соревнования, что называется, чисто из любви к искусству. А ведь как было здорово! Где-то я прочитал, что лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби. Так у меня и было.
- А социальные сети не получается монитизировать?
- Нет, там у меня мало подписчиков: 37 тысяч в ВКонтакте и 33 тысячи в Инстаграм. В ВКонтакте сейчас открыл новую страничку, так как прежняя переполнена фотоснимками, их там 600 тысяч, и больше уже нельзя размещать.
- Какие соревнования ты освещаешь?
- Первенства по четырем возрастам и чемпионаты Дагестана, СКФО и России, турнир в Хасавюрте и Алиевский мемориал в Каспийске, а также еще какие-то соревнования по случаю. Всего в моем архиве собрано видео и фотоматериалов с около 250 соревнований. Сейчас мне помогает дочь, но всё равно приходится нелегко. Все три дня ты на ногах, следишь за тремя камерами, обеспечивающих прямой эфир, снимаешь на видео и фото, стараешься всё это вместе с турнирными сетками и протоколами максимально оперативно выложить в сеть. После каждых соревнований мне нужно несколько дней отдыха, чтобы прийти в себя.
- Слышал, что к тебе нередко обращаются, когда надо выявить борцов с подделанными возрастными данными.
- У меня с 2015 года хранится видео и фотоматериал со всех соревнований в СКФО, начиная с юношеских. Есть и более ранние видеозаписи. Кстати, в 2014 году я снимал детский турнир в Абхазии, в котором участвовал победивший на днях в весе до 79 кг на чемпионате Европы грек Георгиос Кугиумцидис. Тогда он боролся в категории до 35 кг. Так вот, по имеющимся у меня материалам нетрудно вычислить «закошенных» борцов. Бывает, что меняют имя, например, Магомед становится Магомедбеком. Я даже могу сказать по республикам, где на сколько лет подделывают возраст. Два года – это самое меньшее, а случается - и на пять лет. Главные тренеры наших разновозрастных сборных страны Денис Царгуш, Анзор Темботов и Абдусалам Гадисов стараются бороться с этим явлением, и нет-нет обращаются ко мне. А еще меня зовут снять взвешивание, поскольку во время этой процедуры нередко происходит мухлёж – кто-то, вообще, не встанет на весы и будет допущен к соревнованиям, или вместо участника взвесится кто-то другой.
- Твои прямые эфиры – большое благо для любителей борьбы, но всё же они уступают профессиональным трансляциям. Будешь в этом плане что-то делать?
- Конечно, хочется улучшить трансляции, но для этого нужны дорогая техника и помощники. Пока же мне хотелось бы поэкспериментировать с маленькими камерами: одну из них вмонтировать в ковер, а другую надеть на голову рефери. С арбитрами уже пробовал, получалось интересно, но нужно еще поработать, чтобы применять съёмку с этого необычного ракурса. Есть много и других идей, но всему своё время.
Руслан ШАМИЛОВ