Абасгаджи Магомедов: главная мотивация — завоевывать золотые медали главных международных стартов, а не призовые
Чемпион мира Абасгаджи Магомедов не пропускает в этом году старты — боролся везде, от ярыгинского до вторго раунда Борцовской Лиги Поддубного, причем в этот период произошли изменения в его личной жизни — в начале августа он женился.
— После свадьбы сильных изменений не произошло, но я стал больше тренироваться, — говорит Абасгаджи Магомедов. — Своя семья, нужно зарабатывать. В Дагестане борьба — вид спорта номер один, и до знакомства со мной моя супруга не разбиралась в борьбе, но сейчас потихоньку узнает все больше. Очень бы хотелось поблагодарить моих родителей, моего брата, старших братьев за постоянную поддержку. Они у меня спрашивают: когда и где у тебя соревнования? И после этого сразу покупают билеты, приезжают, в какой точке планеты я бы не боролся. Это человек пять-шесть, их уже все знают. И отдельная благодарность моим тренерам — Магомеду Гусейнову, Али Исхакову, Гамзату Аббасову, старшим тренерам. Мы проводим хорошую работу, за что я всем очень благодарен.
— С вашей свадьбы не прошел еще даже месяц — и вы боролись на Спартакиаде сильнейших, где потерпели сенсационное поражение в финале. Подготовка к свадьбе не выбила из колеи?
— Я пропустил два сбора и конечно подготовка прошла смазано, но пропускать старт мне тоже не хотелось. На самом деле, благодарен Всевышнему за то, что проиграл, ведь когда долго не проигрываешь — чуть расслабляешься. Сейчас выходишь на каждую схватку, борешься до конца, так что все к лучшему.
— Сложно пережили поражение?
— Было тяжело, и я долго не мог отойти. В этот же день было принято решение полететь на турнир на призы Александра Медведя в Минск — чтобы выиграть и забыть поражение в Казани. Там выиграл — уверенность вернулась.
— Вы — двукратный победитель PWL. Сравните майский и октябрьский турниры, в чем произошли изменения?
— Изменения в лучшую сторону заметны — более комфортный разминочный зал, чуть меньше ковров, да и схваток я провел больше. За два дня — пять схваток, это хороший турнир. В цирке бороться интересно, мне нравится, когда слышен гул трибун — в такие моменты у тебя появляется еще больше энергии.
— Уже в который раз финал в весе до 61 кг — "Магомедов — Магомедов". Башир — ваш однофамилец?
— Да. Мы знаем друг друга уже давно, тренируемся вместе, многие думают, что мы братья. Могу сказать, что Башир — неудобный соперник.
— Какие ближайшие планы?
— Немного отдохнуть и бороться дальше. В календаре есть соревнования — Алиевский, Коркинский, какой-то турнир точно выберем с тренерами.
— Призовой фонд Борцовской Лиги Поддубного — более 20 млн рублей. Но в неолимпийском весе призовые меньше, чем в олимпийском. Это не стимулирует вас наконец-таки перейти в олимпийский вес до 65 кг?
— Все вокруг мне постоянно говорят переходить в вес до 65 кг, я и сам очень хочу побороться в олимпийском весе — но не поднимается у меня вес, да и пока нас не выпускают за границу, какой в этом смысл? Думаю, что первым турниром в весе до 65 кг будет старт, где не будет двухкилограммового провеса, ну или если вес вырастет. А призовые — это не так важно, главное — выходить и выигрывать. Хотя конечно обидно, что между олимпийским и неолимпийским весом делают разницу — ведь объем работы мы делаем одинаковый. Все равно главная мотивация — завоевывать золотые медали главных международных стартов, а не призовые. Очень обидно, когда на чемпионате Европы или мира, куда нас не пустили, выигрывают ребята, которых я уверенно проходил. У меня есть титулы чемпиона мира и Европы, но хочется больше, хочется идти вперед. Главное, чтобы мы вернулись на международную арену в новом году, получили лицензии на Олимпийские игры и выступили там. Европу и мир я уже выиграл, заслуженного мастера спорта получил — осталась одна цель.