Re: НОВОСТИ БОРЬБЫ
Vit написал(а):
... неужели борцовские страны не будут боротся за борьбу.
Сегодня, 12 февраля, исполком Международного олимпийского комитета (МОК) утвердил 25 основных видов спорта, которые будут предложены для включения в программу летних Олимпийских игр 2020 года на 125-й сессии МОК, назначенной на 7-10 сентября в Буэнос-Айресе (Аргентина). В их числе не оказалось исконно российского вида спорта – спортивной борьбы, которая включает в себя греко-римскую, вольную и женскую борьбу. Теперь на Олимпиаду-2020 борьба будет пробиваться в качестве «дополнительного» вида спорта – в соперничестве с бейсболом / софтболом, каратэ, роллер-спортом, скалолазанием, сквошем, вейкбордингом и ушу.
Cложившуюся ситуацию для ИТАР-ТАСС проанализировал член МОК, почетный президент Олимпийского комитета России Виталий Смирнов.
Мы знали, что на заседании исполкома МОК будет принято решение - предложить исключить из олимпийской программы один из видов спорта. Это традиционная практика в работе организации, и подобные решения принимаются за семь лет до начала Игр, первыми неудачниками ранее уже были бейсбол и софтбол. Но окончательное решение по этому вопросу принимается на Сессии МОК, которая пройдет осенью в Бразилии. Я не знаю подробностей голосования, но полагаю, что его итог в конечном счете решил всего один голос. Могу сказать, что еще месяц назад борьба попала в список кандидатов на исключение из Игр, о чем я моментально проинформировал руководство и российской, и международной федерации этого вида спорта. К сожалению, президент Международной федерации объединенных стилей борьбы Рафаэль Мартинелли не пользуется авторитетом не только в своих кругах, но и в МОК, и необходимых шагов по защите борьбы, похоже, не предпринял. В любом случае, решение исполкома МОК нас шокировало. Я считаю его странным и непонятным, особенно с учетом того, что борьба практиковалась еще в Древней Греции и была в программе с самой первой Олимпиады. Уверен, что это предложение будет бурно обсуждаться, и у него будет много противников. Естественно, мы со своей стороны также будем отстаивать необходимость сохранения борьбы в олимпийской программе. Борьбе, безусловно, необходимо меняться, но, к сожалению, руководство ФИЛА, как мне кажется, не способно справиться с ситуацией, поэтому необходимы кардинальные перемены, - подчеркнул Виталий Смирнов.
Сложившуюся ситуацию для ИТАР-ТАСС прокомментировал министр спорта РФ Виталий Мутко.
У меня это предложение вызвало недоумение. На данный момент сложно понять мотивы, которым руководствовались в МОК, хотелось бы услышать от них разъяснения. Для нас это предложение выглядит странным, борьба - очень популярный вид спорта, которым занимаются миллионы людей, поэтому информацию о возникших проблемах расцениваю как неожиданную и нелогичную. Надеюсь, что на сессии МОК разум восторжествует и борьба останется в олимпийской программе. Как и легкая атлетика, этот вид спорта стоял у истоков олимпийского движения, поэтому легкость, с которой предлагается ее исключить, мне непонятна. Надеюсь, что члены МОК от России на осенней сессии организации это решение не поддержат. Мне просто обидно за борьбу, которую поставили в один ряд с видами спорта - новичками, не имеющих традиций и должной популярности, - отметил Виталий Мутко.
Данное решение раскритиковал президент Национального олимпийского комитета Ирана Мухаммад Али-Абади
Борьба - один из самых популярных видов спорта в нашей стране. Если ее исключат, по иранскому спорту будет нанесен сильнейший удар. Иран не собирается сдаваться и будет отстаивать право борьбы находиться в числе олимпийских видов спорта, - заявил президент НОК Ирана Мухаммад Али-Абади.
Эту ситуацию специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» прокомментировал член исполкома Федерации спортивной борьбы России, трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Бувайсар Сайтиев.
- Я надеюсь, это пока какое-то промежуточное решение, - сказал Бувайсар Сайтиев. – Будет очень жаль, если вид спорта, в котором Россия всегда имела много золотых медалей, будет исключен из программы Олимпийских игр. Вторая сторона этого вопроса – это десятки тысяч занимающихся в России и во всем мире, тысячи спортивных школ разного уровня, общественных организаций. Если вид спорта перестанет быть олимпийским, его популярность начнет неумолимо уменьшаться, многие высококвалифицированные специалисты окажутся невостребованными. Но на самом деле, я даже не допускаю варианта, при котором спортивная борьба совсем уйдет из олимпийской программы.
- Как думаете, почему такое решение вообще было принято?
- Борьба входила в программу Олимпийских игр со дня их появления, еще с античных времен. Это один из традиционных и очень естественных для человека видов спорта. Поэтому исключать борьбу – совершенно неправильно. Я допускаю, что, возможно, какие-то изменения могут быть внесены в правила проведения соревнований. Может быть, произойдут изменения в количестве разыгрываемых медалей. Сейчас в борьбе на Олимпийских играх разыгрывается 18 комплектов наград: семь – в вольной, семь – в греко-римской, четыре – в женской. И я верю, что полностью вид спорта не исключат, в худшем случае – еще сократят количество весовых категорий.
- Какие критерии повлияют на окончательное решение МОК об исключении или не исключении борьбы из олимпийской программы?
- Международный олимпийский комитет – серьезная, солидная организация. Я думаю, члены МОК учтут, что борьба, как вид спорта, распространена на всех шести континентах. Я думаю, в первую очередь представители МОК будут учитывать посещаемость, популярность соревнований по борьбе, общее количество занимающихся этим видом спорта в мире. А для России, повторю, борьба – это ударный вид спорта, в котором мы всегда завоевываем большое количество наград. В связи с этим, олимпийские перспективы спортивной борьбы во многом будут зависеть от того, насколько эффективно свою позицию будет отстаивать Россия.
Эту ситуацию Агентству спортивной информации «Весь спорт» прокомментировал трёхкратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион мира, 12-кратный чемпион Европы по греко-римской борьбе, Герой России Александр Карелин.
- На Олимпийских играх советские и российские борцы завоевали 77 только золотых медалей: одну – женщины, 34 – вольники, 42 – классики, - напомнил Александр Карелин. – Понятно, что многим это не нравилось. Я не сторонник «теории заговора», но, по-моему, подоплека здесь очевидна. Доминирование наших борцов в совокупности с позицией Международной федерации объединенных стилей борьбы (FILA) повлияло на это разрушающее олимпийские устои решение, которое сегодня принял исполком МОК. Борьба была одним из основополагающих олимпийских видов, входила в программу еще античных Олимпиад, и по историческому праву должна остаться в программе летних Игр. Однако чехарда с правилами и попытки соответствовать сразу всему привели к угрозе исключения. Впрочем, я надеюсь, что мы еще до сессии МОК в Буэнос-Айресе сможем аргументировать и отстоять нашу позицию, и сегодняшнее решение не воплотится в жизнь, так и останется проектом.
- Действительно, не всё ещё решено. Может быть, включится Олимпийский комитет России. Может быть, исполком МОК рекомендует спортивную борьбу в качестве 26-го вида спорта. В конце концов, может быть, сессия МОК проголосует против сегодняшнего решения исполкома МОК.
- Слишком много «может быть». Я считаю, что мы, являясь частью олимпийских традиций, сами создали почву для такого решения – когда пошли на поводу, начали коверкать свои правила, меняли их 25 раз за последние 20 лет. В этом и кроется вся «интрига». Мы потеряли популярность не из-за президента, а из-за последствий его работы. Вы же понимаете, что это значит, когда люди, которые по 30 лет болели за борьбу, ездили на соревнования, сейчас спрашивают друг у друга: «А за что дали оценку?» Кроме ковра и трико от борьбы не осталось ничего, а самое страшное – пропал нерв. И ситуация достигает точки кипения не впервые, слухи об исключении борьбы из олимпийской программы муссируются давно. А ведь мы предлагали простые и внятные вещи. Я не просто подписал петицию. Четыре года назад по поручению Федерации спортивной борьбы России я сам сел – и написал предложения по экспериментальным правилам. Было свободное время… Их поддержали многие легендарные спортсмены. От имени нашей победоносной федерации мне доверили представить эти правила членам международной федерации. Но их просто-напросто – не услышали. Не услышал ни один президент национальной федерации. FILA решала свои вопросы – по расширению географии олимпийских призёров. Хотя я, например, не понимаю, как можно расширять медальную географию такой ценой. В FILA не захотели видеть и слышат очевидного. Забыли, что честная, пусть и жесткая, конкуренция порождает уважение друг к другу, а бесчестная – ломает смысл происходящего.
- Александр Александрович, как человек, который не проигрывал, обнадежьте: мы увидим борьбу на Олимпиаде-2020?
- Как человек, который проигрывал, который знает, что такое горечь поражения, я могу сказать: к победам нужно готовиться заранее. Они могут случаться неожиданно, но чаще всего это – прогнозируемая история, в основе которого лежит долгий, тяжелый, большой труд. Поэтому сейчас нам нужно с новыми усилиями сосредоточиться на поиске взаимопонимания с МОК. Я знаю, что в бюро FILA сейчас непростая обстановка. Но если мы сейчас включимся все сообща – сможем что-то изменить. Лично я убежден, что здравый смысл – не конъюнктура, а именно здравый смысл – восторжествует, борьба останется в программе Игр, и исконные олимпийские традиции продолжатся.
- Очень хочется верить. Потому что сегодняшнее решение исполкома МОК просто огорошило.
- Сейчас в Государственной Думе идет пленарная неделя. И сегодня все – и кому небезразлична борьба, и кто только отдаленно представляет себе, что это такое – подходили ко мне и, тыкая пальцем в экран для голосования, спрашивали: «Неужели так бывает? Разве такое возможно?» Я это рассказываю к тому, что при всей, казалось бы, незаметности и незрелищности борьбы, которую нам иногда приписывают, история оказалась заметной. Хотя я не хочу, чтобы борьба получала популярность через скандалы. Мы приложим все силы, чтобы борьба осталась в программе Олимпийских игр.
- Вам не кажется, что мы уже подошли к черте, когда Александру Карелину нужно выставить свою кандидатуру на выборах президента FILA?
- Я убежден, что федерация – это объединение ради любимого дела или для кого-то, может быть, выгодного. Там все должно решаться общими усилиями. Дело в другом: лидер должен вести за собой или хотя бы понимать направление, в котором нужно двигаться, прилагать усилия. Сейчас всё это разбазарено, размазано. И продолжается это, к сожалению, уже не первый десяток лет. Отвечая на ваш прямой вопрос: я не думал об этом. Я привык ездить на соревнования, потому что мне это интересно, а не потому, что так положено по занимаемой должности.