Re: Женская Борьба
Ирина Мерлени: «Теперь я очень сильная, и все меня боятся»
02.08.2012 | Иван Вербицкий
Олимпийская чемпионка готова к своей третьей Олимпиаде
----------------------------------------------------------------------------
... Пятилетний Артурчик не отходил от мамы ни на шаг. В последнее время он видит ее очень редко. Мама - первая олимпийская чемпионка в истории женской борьбы Ирина Мерлени. Разговор с Ириной состоялась, когда подготовка к Олимпиаде в Лондоне вошла в заключительную фазу. Договорились, что дождемся пока выяснится ситуация с олимпийской лицензией в категории до 48 кг. Ждать пришлось долго, ведь чемпионке мира-2010 Александре Когут на первых двух лицензионных турнирах попасть в проходные на Игры финала не удавалось. На третью квалификацию Мерлени поехала сама. И не оставила соперницам ни малейшего шанса.
- Ирина, победы для вас - обычное явление, - констатировал корреспондент «ОА». - Однако еще никогда вы не оказывались в такой опасной ситуации, когда от одной схватки могла зависеть мечта четырех лет.
- Признаюсь, что взять лицензию сейчас было наибольшим стимулом в моей жизни. Теперь, когда квалификация позади, я с еще большей энергией, с еще большим желанием готовлюсь к Олимпиаде в Лондоне.
- Психологически было тяжело?
- Это меня психологически закалило.
- Вы верили, что ваша конкурентка Александра Когут получит лицензию и вам не придется бороться в олимпийской квалификации?
- Когда Александра Когут ехала на соревнования, я ей сразу сказала: «Если возьмешь лицензию, я на Олимпийские игры не претендую, поедешь ты». При этом дала понять, что в случае, если получу лицензию сама, то дам «прикидку» и Шуре, и любой другой девушке, которая захочет со мной отбороться к Олимпиаде.
- Во время того турнира извне вы были так мотивированы, что, казалось, сразу после финала были готовы еще одни такие соревнования пройти ...
- Когда я приехала на те соревнования, мои соперники увидели меня и все поняли.
- То есть произошло то, что с олимпийской чемпионкой Кэрол Гьюн в феврале на Киевском турнире. Кажется, она вас просто испугалась...
- Я не сомневалась, что выиграю у Кэрол Гьюн. Она молодец, получила титул олимпийской чемпионки в Пекине. Но до того я в нее пять раз выигрывала и была уверена, что выиграю и шестой, седьмой и восьмой. Я Кэрол хорошо знаю. Она хорошая спортсменка. Понимаю, что никого нельзя недооценивать, но она не настолько опасна, как японка Хитоми Сакамото.
- Можете сравнить Хитоми с соперницей по олимпийским финалом-2004 Чихару Ичо?
- В чем-то, конечно, могу. Обе они - лидеры. Хитоми Сакамото мне призналась, что она боится только меня и больше никого.
- То есть психологическое преимущество уже на вашей стороне?
- Мне тоже трудно. Сакамото все эти годы боролась, а у меня была пауза в выступлениях. Но я жила с мыслью, что должна вернуться, сделать все от меня зависящее, потому что очень хочу победить.
- На Кубке мира в Токио вы решили бороться не в своей, а в весовой категории до 51 кг. Почему?
- Все просто. Если бы я попала на первый лицензионный турнир в Болгарию и сразу взяла лицензию, то на Кубке мира, конечно, боролась бы в весе до 48 кг. А дважды сгонять вес мне не советуют тренеры. Надо беречь силы к Олимпийским играм. Тренеры объяснили, что недавно я преодолела очень тяжелый психологически старт, и давать через такой короткий период похожие нагрузки повторно нежелательно. Категория до 51 кг сняла с меня психологическую ответственность. Тренеры мне сказали, что им не важен мой результат на Кубке мира. Главное, чтобы я привыкла к японкам, китаянкам, американкам, канадкам, азербайджанкам, монголкам, россиянкам - кто попадется на турнирном пути. Также важно, чтобы я посмотрела на категорию 48 кг стороны, сделала выводы и спокойно готовилась к Олимпиаде. Ведь если лицензионный турнир был психологической ответственностью, Кубок мира - ответственностью физической, то Олимпийские игры - психологическая и физическая ответственность вместе.
- Кажется, на эту Олимпиаду вы настроены более агрессивно, чем на предыдущую...
- Конечно. Перед Пекином не знала, чего хочу. Тогда меня больше подталкивали тренеры. После того, как я выиграла олимпийское «золото» в Афинах, мне было тяжело и психологически и физически настроиться еще раз. И появилась неуверенность. А если не уверен, то не победишь никогда. Можешь приблизиться к первой ступени, но победит только человек, который уверен в себе.
- Откуда берут мотивацию побеждать протяжении многих лет японки Саори Йошида и Каори Ичо?
- У них совсем другой менталитет. Они самородки, у них очень сильная школа борьбы, сильная психология, фармакология. В этом плане мы от японок отстаем. Японки очень спокойны.
Выиграв Олимпийские игры, я вышла замуж, родила двух сыновей. После Олимпиады-2012 хочу родить еще, сниматься в шоу, танцевать, петь. Я была послом на юношеской Олимпиаде. Хотя я люблю ковер и преданная ему сполна. Мне отец с детства говорил: «Можешь не поесть, не поспать - все что угодно. Но тренировки пропустить не можешь». Это святое. Поэтому я ковру отдана сердцем и душой. Но хотела себя реализовать еще в чем-то. Йошида и Каори Ичо - незамужние, детей у них нет, живут только спортом. Это тоже трудно, они уже не такие молодые. Впрочем, за рубежом выходят замуж позже. У японок серьезные контракты.
- Правда, что когда вы сосредоточены на борьбе, то не испытываете боль?
- Когда сильно настраиваюсь, то внимания на боль вообще не обращаю. Не зря говорят, что борцу не больно, борцу приятно. Когда я на ковре - я воин, а не женщина. В жизни могу где-то себя пожалеть. И то не всегда.
- А бывает, что присущая вам на ковре экспрессия проявляется в повседневной жизни?
- Да. Меня всегда учили воевать за свое место под солнцем. Не только на ковре. Жизнь бывает жестокой и опасной. Не все тебе будут открывать дверь и с искренними объятиями встречать. В нашей жизни немало завистников, недоброжелателей, которые оказывают всевозможные препятствия. И ты должен их достойно преодолевать. Но я себя всегда настраиваю только на позитив.