ДЗЮДО

Шу

КМС
Палкый шанувальнык дзюдо написал(а):
жаль, что кроме нас с тобой дзюдо на этом форуме никому особо неинтересно! :cry: :cry: :cry:
Мне очень даже интересен дзюдо. Мой любимый вид спорта после борьбы. И у нас тоже очень популярен, много хороших борцов дзюдоистов.
Но на этом форуме его обсуждают мало, а хороших форумов про дзюдо не нашел, разве что форум федерации дзюдо России. И тот так себе.
 

GUEST

Мастер спорта
С тем что в борьбе творится ,мне дзюдо становится ближе).И вообше с детства мне восточные виды нравились.А так дзюдо зрелищней .Хотя схватки быстрей заканчиваются.)К сожалению дзюдо не очень популярен у нас.И мало что знаем .Отсюда и интереса как такового нет).А вольной борьбой у нас земля пропитана ))).Это почти как футбол для бразильцев)))
 

баир

Мастер спорта
мошь

Дзюдо замечательный вид борьбы в одежде!
Хотя считается, что самбо родилось из дзюдо, рискну
сказать, что дзюдо родилось самбо. Есть предположение,
что самбо родилось из национальных видов борьбы народов
СССР, то значит у ее истоков стоял и якутский хапсагай.
Якутское дзюдо стремительно развивается, правда с 80 х годов
отдельными энтизуастами и среди русского населения Якутска.
Есть уже результаты среди девушек.. несколько девушек
среди юниоров выступят в Европе. Раньше мне дзюдо больше
нравилось, нынешная тоже сильно пострадало от странных...
правил. Иппон дается сразу за один хороший бросок.
В борьбе за такой бросок дадут 2 балла, в дзюдо сразу аппон.
Раньше за бросок с стойки давали иппон, были высокоамплитудные
броски и много вообще бросков, ногами в основном работали.
Мне один грузин сильно нравился, за СССР выступал 90-91 года?
Подсечками валил беспрерывно в весе 71 кг, потом стало его не
видно, но технарь был отменный... Еще Башир Вараев тащил всех
соперников на свой излюбленный бросок подхватом, в борьбе
Адам Сайтиев точно так бросает. В нынешней дзюдо много из
борьбы приемов, свалил соперника, сразу аппон!
Раньше высокая стойка практиковалась, нельзя было наклоняться.
Выходцев из борьбы сразу наказывали за попытку прохода в
ноги :? Теперь все это можно. :?:
 

Тигран

Мастер спорта
Я тоже дзюдо люблю.
Недавно скачал с www.torrents.ru несколько выпусков программы "Старое кимоно" про советских дзюдоистов 60-80-х годов (Боголюбов, Невзоров, Двойников, Новиков, Солодухин, Соколов и т.д.).
Красиво тогда боролись. И фильмы сделаны интересно, всем советую.
...
Но японцы - круче:!: :lol:
 

Azret

КМС
Палкый шанувальнык дзюдо написал(а):
raha_dag написал(а):
они еще не первые железные номера,очень радует Сиражутдин,перспективный....а так это мало...там больше адыги,кабардинцы контролируют....
а так я слежу за выстпулениями но не как в вольной
В принципе так и есть, Исаев сейчас в Челябинске, там кстати много кавказцев тренируются - Гаданов, Исаев, Махмадов, Бостанов...
Гаданов особо там не тренеруется! Так просто ездиит время от времени!!! у него двойной зачет!
 

Бек07

Пользователь
А кто у нас едет в 81кг на Европу, кто-нибудь занет? Сираж или Башкаев?
 

Бек07

Пользователь
А кто у нас едет в 81кг на Европу, кто-нибудь занет? Сираж или Башкаев?
 
GUEST написал(а):
Akzent.
http://www.intv.ru/view/?film_id=54742
Вот посмотри на досуге.
Фильм Непобедимый. :D
Этот фильм выдумка советской пропоганды. Akzent прав Харлампиев просто был одним из учеников Ощепкова, а после его трагической смерти в Бутырской тюрьме присвоил себе, то что сумел сделать Василий Ощепков. Об этом есть очень хорошая книга - автор М.Лукашев "Родиться в царской тюрьме, чтобы умереть в сталинской".

doc_t_67_oschepkov_1_.jpg


ОЩЕПКОВ, ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ (1892–1937), родоначальник отечественного дзюдо и один из основателей борьбы самбо. Родился в конце декабря 1892 (точная дата рождения неизвестна) в пос. Александровский пост на о.Сахалин. Незаконнорожденный сын каторжанки М.Ощепковой. После поражения России в русско-японской войне 1905 Южный Сахалин был отторгнут от России, и юный Ощепков невольно стал подданным Страны восходящего солнца.

Мать Ощепкова умерла, когда сыну исполнилось 11 лет. В судьбе мальчика принял участие архиепископ Японский отец Николай, человек широких взглядов, который сумел создать в Японии православную духовную миссию. В одно из учебных заведений этой миссии, семинарию в г.Киото, попал четырнадцатилетний сирота Вася Ощепков. Среди дисциплин, изучавшихся в семинарии, была борьба дзюдо. Раз в год в семинарии проводился отбор лучших учеников для обучения в знаменитом институте Кодокан-дзюдо, возглавляемом основателем дзюдо Дзигоро Кано. 29 октября 1911 Ощепков был принят в это учебное заведение, о чем в архивах Кодокана сохранилась соответствующая запись. Василий покинул семинарию в Киото и переселился в Токио, где находился институт Кодокан. 15 июня 1913 Ощепков получил первую мастерскую степень – седан (первый дан) – и подпоясал свое кимоно черным поясом. Вскоре он сдал экзамены на второй дан. Ощепков стал первым русским и четвертым иностранцем, заслужившим степень мастера по дзюдо Кодокан. Возвратившись в Россию в 1914, Ощепков работал военным переводчиком в штабе Приамурского военного округа во Владивостоке. Тогда же под эгидой Владивостокского общества «Спорт» Ощепков организовал первый в России любительский кружок по изучению дзюдо. Кружок просуществовал до 1920.

В 1918, в начале японской оккупации Дальнего Востока (1918–1925), Ощепков был призван в колчаковскую армию и откомандирован в японское Управление военно-полевых сообщений. Примерно в то же время началось его сотрудничество с большевистским подпольем. Работая на разведуправление Красной армии, с 1921 рекламировал и продавал советские фильмы в Манчжурии, где не упускал возможности познакомиться с китайскими системами самообороны.

По окончании японской оккупации Дальнего Востока Ощепков направился на о.Сахалин, а затем в Токио, где под прикрытием кинобизнеса вел разведывательную деятельность. Поставлявшаяся им информация в основном оценивалась в СССР как «ценная» и «очень ценная». Однако в служебной характеристике разведуправления его взгляды оценены как «сменовеховские», и в 1926 Ощепков был отозван в Советский Союз.

В 1928 приказом Реввоенсовета СССР Ощепков был назначен военным переводчиком в один из отделов штаба Сибирского военного округа и переехал в Новосибирск. Преподавал дзюдо в Новосибирской школе милиции и штабе Сибирского военного округа.

Вскоре Ощепкова перевели в Москву, в Управление по боевой подготовке РККА. В конце 1929 при Управлении для начальствующего состава московского гарнизона были организованы курсы инструкторов по обучению военнослужащих рукопашному бою. Руководителем курсов и автором программы обучения был назначен Ощепков. В самом начале 1930-х годов для гражданского населения был учрежден физкультурный комплекс, получивший название «Готов к труду и обороне». В качестве одной из норм ГТО второй ступени предусматривались приемы самозащиты для мужчин и женщин. Разрабатывать эту норму ГТО было поручено Ощепкову.

В 1929 Ощепков стал преподавателем Государственного центрального института физической культуры. Работа в Институте физкультуры дала Ощепкову уникальную возможность познакомиться с системами борьбы народов СССР, представители которых обучались у него на кафедре. Он проанализировал международные спортивные единоборства, китайское ушу и целый ряд национальных видов борьбы с точки зрения их применимости в боевой схватке. На основе дзюдо Ощепков начал создавать более совершенную прикладную борьбу, которая впоследствии получила название самбо.

Среди его воспитанников были В.Г.Кузовлев, В.В.Сидоров, Н.М.Галковский, И.В.Васильев, Р.А.Школьников, А.А.Харлампиев и многие другие мастера. В 1932 в Институте физкультуры Ощепков организовал первые открытые соревнования по дзюдо. В 1935 состоялись первенство Института физкультуры и первый чемпионат Москвы. Тогда же были организованы Московская и Всесоюзная секция «вольной борьбы дзюдо», председателем которой стал Ощепков.

В 1937 дзюдо как система, вышедшая из капиталистической Японии, была исключена из учебных планов институтов и техникумов физкультуры. 29 сентября 1937 Лубянка выпустила постановление: «Ощепков Василий Сергеевич достаточно изобличается в том, что, проживая в СССР, занимается шпионажем в пользу Японии... Гражданина Ощепкова привлечь в качестве обвиняемого по ст. 58 п. 6. Мерой пресечения способов уклонения от следствия и суда избрать содержание под стражей». В ночь с первого на второе октября 1937 Ощепков был арестован по обвинению в шпионаже в пользу Японии и десять дней спустя скончался в камере Бутырской тюрьмы.
 

GUEST

Мастер спорта
Т.е никто не ездил по Азии и Кавказу,что бы изучать местные виды борьбы ,из которых произошло самбо?
 

акцент

Тренер
Медленно загружается, не собираюсь ждать. Но просмотрел первую минуту и очень смеялся. Он сегодня вечером на Кавказ собирается, а завтра в Средную Азию. :lol:

************
Арест Ощепкова не повлек за собой, как это случалось обычно, цепную реакцию новых арестов невинных людей. Он никого не оклеветал на допросах, хотя, по всей вероятности, это стоило ему жизни. Его смерть оборвала «ощепковскую нить» следствия, и сотрудники НКВД уже не смогли нанизывать на нее судьбы и жизни новых своих жертв. Однако о смерти Ощепкова еще никто не знал, кроме нескольких заплечных дел мастеров, и угроза полностью сохранялась. Конечно же все, кто прежде контактировал с Василием Сергеевичем, чувствовали себя очень и очень неуютно: связь с «врагом народа» кого угодно могла скомпроментировать и повлечь весьма точно предсказуемые последствия. Именно в эти дни с судорожной поспешностью уничтожалось, выбрасывалось все, что могло доказывать контакты, а тем более добрые отношения с Ощепковым. Сжигались письма, деловые бумаги, документы. Тщательно зачеркивалось химическим карандашом его лицо на групповых фотографиях. Ученики Василия Сергеевича пусть молчаливо, однако все же отрекались от своего учителя. При всем этом мне очень приятно сказать, что отнюдь не все поступали так. Наиболее мужественные всетаки хранили тайно его фото, и именно благодаря им мы можем сегодня увидеть облик создателя самбо.

Пусть учеников Ощепкова еще не начали арестовывать, но они прямотаки физически ощущали угрозу, нависшую над всеми ними, да и над самой ощепковской борьбой. Сложилась критическая ситуация, когда они были вынуждены спасать не только самих себя, но и свой вид спорта — любимое детище Василия Сергеевича. А сделать это можно было только лишь перечеркнув и придав глухому забвению имя учителя, а вместе с ним и «подозрительные» японские корни преподававшейся им борьбы. Было решено и одобрено спортивным начальством «окрестить» ощепковскую борьбу новым «непорочным» названием, а вместе с новым именем дать ей и новую, «чистую анкету». Расхожим лозунгом в те годы было: «Национальная по форме и социалистическая по содержанию». Вот и решили придать подозрительной борьбе абсолютно лояльную и даже похвальную патриотическую биографию: не то, что национальную, а даже советскоинтернациональную по происхождению и глубоко социалистическую по содержанию. Своевременная находка была довольно удачной. С одной стороны, она позволяла начисто откреститься как от принесшего эту борьбу «врага народа», так и от ее угрожающе зловещего японского «родства». А с другой — и не была полностью вымышленной: ведь и сам Ощепков и особенно его ученики из южных и юго-восточных республик действительно уже внесли немало заимствованного из техники и тактики национальных видов борьбы. Так что новая спасительная версия все-таки имела хоть какие-то реальные точки опоры, а не повисала полностью в воздухе.

И вот летом 1938 года в Москве был организован Всесоюзный сбор, тот самый, на котором Анатолий Харлампиев будто бы познакомил собравшихся с созданным им новым видом борьбы (хотя ряд собравшихся начали заниматься этой борьбой значительно раньше Анатолия и знали ее куда как лучше его). Нужно, впрочем, отдать должное ловкой и беззастенчиво саморекламной харлампиевской версии о его якобы авторстве: в ней ложь была очень искусно перемешана с полуправдой. Он действительно участвовал в сборе в качестве старшего тренера, выступал на состоявшейся после этого конференции и даже предложил систематику и терминологию борцовских приемов. Но, разумеется, тогда он и заикнуться не посмел о своем липовом авторстве по отношению к ощепковской борьбе. Подобное заявление Харлампиева в то время, когда еще каждый отлично знал об истинном происхождении этой борьбы, наверняка стало бы моральным самоубийством. Как если бы Анатолий, например, претендовал на авторство в создании футбола или изобретении велосипеда. Однако именно из этого, как из крохотного зернышка, вырастет впоследствии развесистая клюква самодеятельного мифа о Харлампиеве как о создателе самбо. Единственном и абсолютно самостоятельном!

А тогда Анатолия заботило только одно: необходимость как можно надежнее отмежеваться от своего учителя, поскорее перечеркнуть весь труд «врага народа». И вот участники конференции, занимавшиеся уже существенно реконструированной Ощепковым борьбой дзюдо и пришедшие на конференцию, посвященную именно этому единоборству, услышали вдруг в первой же фразе харлампиевского доклада: «Национальные виды борьбы нашего необъятного Советского Союза послужили основой для создания большой общей борьбы, которую сейчас мы с вами все называем советской борьбой вольного стиля». И хотя никто, никогда и ничего подобным образом не называл, все вполне дисциплинированно сидели и дружно помалкивали. Они, конечно, знали, что национальные виды борьбы внесли свои определенные элементы, но столь же четко понимали, что исходной точкой для Ощепкова были вовсе не эти единоборства, а именно дзюдо. Но Анатолий тем не менее изо всех сил «подводил базу».

После войны Анатолий Аркадьевич Харлампиев вполне заслуженно стал единоличным и непререкаемым лидером в самбо. Было бы недобросовестно сомневаться в очень больших его заслугах в этой области. Но, к сожалению, человеческие достоинства его явно уступали профессиональным. Даже тогда, когда имя его учителя Ощепкова было наконец очищено от подлой грязи ложных обвинений, Харлампиев так и не нашел в себе мужества сказать правду о возникновении самбо; воздать должное тому, кто обучил его, новичка, первым приемам, и решительно отказаться от своего мнимого авторства. Более того, он даже усовершенствовал свой «автомиф». Стал уже утверждать, будто бы задание создать самбо дал ему в 1922 году не кто иной, как герой революции Н. И. Подвойский, хотя и был тогда Анатолий пятнадцатилетним подростком, не получившим еще даже среднего образования.

Знамениты рахтановский очерк тиражировался все эти годы много раз. Его завлекательный сюжет охотно пересказывали и другие спортивные журналисты. Подобные материалы шли буквально косяком. Сам Харлампиев во множестве своих интервью до конца жизни тоже усердно развивал приятную ему версию. Так что миф явно приобрел уже контуры реальных исторических фактов. А несколько лет назад он даже получил кинематографическое воплощение в фильме «Непобедимый».

Полний текст: http://www.sambo.spb.ru/history/hist1_1.htm
 
GUEST написал(а):
Т.е никто не ездил по Азии и Кавказу,что бы изучать местные виды борьбы ,из которых произошло самбо?
Почему же? Как раз Василий Ощепков ездил и изучал народные виды борьбы! А Харлампиев был его учеником, одним из многих...
 

акцент

Тренер
GUEST написал(а):
Т.е никто не ездил по Азии и Кавказу,что бы изучать местные виды борьбы?
Смотри висше отривок в красном цвете. У Ощепкова били ученики из разних регионах, вкл. Кавказ и Ср. Азия, о которих говорится, что знали местние види борьби в своих родних краях. Они принесли Ощепкову кое-что оттуда. Он не ездил. (В смисле не делал специалние "експедиции").
 

GUEST

Мастер спорта
Так фильм не про Ощепкова?А про Харлампиева .
А по фильму Хромов.Значит самбо все же Ощепков создал из многих видов борьбы Азии и Кавказа.52 не 52 ,но все ровно факт имеется .
А преподносят что это Харлампиев создал самбо.Который был учеником Ощепкова,который уже на тот момент создал сабмо)).Не изучал национальные виды,а именно создал из них самбо(также из дзюдо)!Набирая с каждого вида по не многу.
Я правильно понял?А то акцент все запутал
 
Состав сборной России на ЧЕ-2009 в Грузии:
60 кг - Арсен Галстян (Майкоп)
66 кг - Алим Гаданов (Нальчик - Челябинск)
73 кг - Мансур Исаев (Махачкала - Челябинск)
81 кг - Иван Нифонтов (Барнаул - Рязань)
90 кг - Иван Першин (Челябинск)
100 кг - Тагир Хайбулаев (Самара)
+ 100 кг - Александр Михайлин (Москва)
 

акцент

Тренер
GUEST написал(а):
создал из многих видов борьбы Азии и Кавказа.52 не 52 ,но все ровно факт имеется
Да, имеется, но не из "много". А ти сам подумай: В 20их по 50их гг. так названние "национальние" види не били то что ти видиш сегодня. Начиная с 50их их силно "обогатили" приемами из самбо и дзюдо.
В той епохе в некоторих видах били лишь 5-6 приемов. То и все. В Ср. Азии как правило боролис в халатах (лишь потом заменили их куртками). Сколько приемов думаешь можно провести в халате?! К тому еще в не мало видах бил фиксированний захват (скажем на пояс), которого нельзя отпускать. Ето силно ограничивает число возможних приемов. Поетому "нац." види не очень хороший источник. Исключение - некоторие бросковие види (с зацепами) типа грузинской борьби.
 

акцент

Тренер
Гость, ти смотрел етот прекрасний филм?
http://www.youtube.com/watch?v=5k0cjnhNmVk
В 4:30 мин. – казахша курес. Филм художественний, но показивает реалистично (хотя и комически) традиционную казах. борьбу. Ето обичная борьба на поясах с фиксированном захвате обеими руками (т.е. ограниченое число приемов). Боролис обнаженни по пояс или в одежде – ето не имело никакого значения, потому что захвати делали только на пояс.

В конце 50их ввели куртку (из самбо!) и изменили захват: постоянно на поясе одной рукой, а другой рукой – свободние захвати за куртку. Число приемов автоматически увеличается. Потом, кажется в 70их отменили даже тот объязателний захват одной рукой на поясе.

Около 15 лет назад видумали какието рубахи (вместо куртки) – видиш их на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=O28z-iBRrlc
Вот так виглядит казахша курес сегодня. Прямо как самбо в стойке! И ничего общего с тем, что видиш в комедийном филме. Я поетому писал, что не столько нац. види влияли на самбо, сколько самбо на них! Називаю ето “самбофикация”. (Ето мой термин и если будеш употреблять его, должен указивать на меня!)
Кстати, по казахша курес проводятся ЧМ!
 

баир

Мастер спорта
Самбо

Одна надежда на Галстяна :shock:
Он выступал за сборную Якутии 2004 г. в играх
Детей Азии. Правда был легионером...
Чемпион мира среди юниоров 2008 г.
Самбо отдельный вид спорта, не копия дзюдо :?
Смесь самурайского джиу-джитсу и американского рестлинга.
Ведь самбо называлось вольной борьбой сначала.
Или же вольная борьба в СССР 40 х годах именовалась САМБО.
В самбо именно борятся, в низкой стойке. Раньше самбо тоже
было зрелищным видом спорта, тем более советские мастера
показывали показательное шоу на остальном мире. :D
Вы видели борьбу Виталия Быченка и Александра Пушницы?
Это было загляденье. Нынешние сразу падают на ковер и начинают
пятки друг у друга потягивать и чесать. :D
Хотя болевые на ноги в самбо мощь, не зря выходцы из самбо
Федор Емельяненко и Олег Тактаров стали чемпионами мира по
борьбе по правилам :)
В самбо многое из американской борьбы взято.. а не из дзюдо.
Не зря сначала многие вольники сочетали САМБО, Д.П.Коркин якутский тренер был самбистом-перворазрядником....
 
Сверху