Бернард Хопкинс: Рой Джонс сейчас – как раненый зверь, а к таким приближаться опасно
Бывший абсолютный чемпион мира в среднем весе Бернард Хопкинс рассказал о том, почему публика хочет видеть его поединок противРоя Джонса-младшего и не хочет видеть бой с Чедом Доусоном, поделился мнением о поведении Флойда Мейвезера-младшего и оценил свои шансы против легендарных боксеров прошлого. Интервью можно почитать на Allboxing.Ru.
О поединке против Джонса
Я не собираюсь позволить Рою Джонсу возродить свою карьеру и стать героем, победив меня. Это дало бы ему возможность снова пробудить интерес к своей персоне. Но я слишком горд, чтобы проигрывать ему или любому другому сопернику.
Рой Джонс похож на раненое животное, а к таким особенно опасно приближаться. Знаю, что это опасно для меня, поскольку Рою нечего терять — в этом бою он может только приобрести. Соперник с таким настроем опаснее всего. Но я не избегаю опасностей.
В его послужном списке имеется победа надо мной, которая очень много значит для попадания в Зал боксерской славы. Поэтому победа над ним покажет, что я стал лучше. А удастся ли ему более успешно противостоять моему стилю? Это большой вопрос. Стал ли Рой Джонс за 17 лет лучше, и сможет ли он побить Бернарда Хопкинса? Говорят, что стили определяют исход поединка, вот и посмотрим, будет ли мой стиль эффективен сейчас.
Меня часто спрашивают, почему я встречаюсь именно с Джонсом. Позвольте задать один вопрос: вы будете смотреть этот бой? Честный ответ — да! Люди любопытны. Вспомним историю, вернемся в 80-е и 90-е. Второй бой Томми Хирнса и Шугара Рея Леонарда, когда им было по 38-39 лет. Говорят, это был один из лучших матчей-реваншей в истории... Третий бой между Али и Фрейзером. Фрейзер не смог выйти на 15-й раунд. Оба они к тому моменту прошли свой пик. Но все равно это один из лучших боев в супертяжелом весе.
Думаю, Рой Джонс еще достаточно силен. У него масса гордости, и он не хочет проигрывать Бернарду Хопкинсу… Знание и опыт способны помочь предсказать исход спортивных состязаний, но всегда имеется некий неизвестный фактор. Спросите Роя Джонса — он лучше двадцать раз проиграет нокаутом вам, чем один раз уступит мне! Есть люди, которым не хочется уступать ни при каких обстоятельствах. Это может быть кто-то из прошлого — одноклассник или сосед — либо даже какой-то нынешний коллега по работе. Не стоит переживать из-за этих чувств, наверняка есть кто-то, кто чувствует то же самое по отношению к вам. Именно такое отношение привносит в наш бой личный фактор и делает его опасным. Кто-нибудь может пострадать. Я не отступлю, но и он не отступит. И у нас есть стимул: кто не выстоит, тот будет наказан деньгами, получив лишь 40% призового фонда. Это не рекламный трюк, это дополнительное наказание для побежденного.
О Чеде Доусоне
Его продвигает HBO. Они хотят сделать ему рекламу, и этой рекламой является Бернард Хопкинс. Чед Доусон не является звездой платных трансляций, его необходимо вывести на сцену победой в большом бою над известным соперником. Но они не хотят подкреплять [эту попытку] нужной суммой денег, поскольку не уверены в нем и боятся меня. Могу назвать три причины, по которым они боятся. Джермен Тейлор — что с его карьерой? Келли Павлик — где его карьера? А Феликс Тринидад? В общем, они не готовы предложить гонорар, который соблазнит меня выйти на ринг против Доусона. Если я побеждаю — он теряет имя, если побеждает он, то становится знаменитым.
Я уже побил одного их парня — Келли Павлика, который был на 17 лет моложе меня. Зачем мне снова делать это, даже не получая нормального вознаграждения? Победа над ним ничего мне не дает! Победа над Роем Джонсом полезна для меня, поскольку у нас есть определенная история [соперничества], а также с личной точки зрения. И я гарантирую, что людям гораздо интереснее мой бой против Роя, чем против Чеда Доусона, который пока не заработал себе имя.
О Флойде Мейвезере
Он знает меня и никогда ничего не скажет мне в лицо. Флойд далеко не такой гангстер, каким сам себя считает. Я далек от хип-хопа, если говорить о музыке, но являюсь частью этой культуры, если говорить о жизни — ознакомьтесь с моей биографией. Но я не горжусь глупостями, которые делал в прошлом, и тем, что мне пришлось провести несколько лет в камере 5 на 5. Я знаю, чего на самом деле стоят эти парни, если отбросить окружающую их шелуху в виде золотых часов, бриллиантов и прочего. Я к этому равнодушен и не собираюсь строить из себя клоуна, как того требует система.
Если он хочет швыряться деньгами в клубах, промотать 40 миллионов долларов и не иметь возможности заплатить налоги — это его дело. Я предпочитаю думать головой и не быть таким. Уоррен Баффет и Билл Гейтс не демонстрируют свои дома. Вы не увидите, чтобы Билл Гейтс сидел с миллионом долларов в пачках, как какой-то торговец наркотиками. [Хопкинс говорит о появлении Мейвезера в передаче канала MTV «По домам», где он демонстрировал кучу наличных, хранящихся у него дома в сумке. — Прим. AllBoxing.Ru] У меня нет проблем с самооценкой, а у Флойда они есть. Мне 45, он для меня просто мальчишка… Дело не в том, сколько у тебя денег сейчас, а в том, сколько останется через 20 или 30 лет. Майк Тайсон заработал 300 миллионов долларов, и у него все их выманили. Посмотрим, что будет через 15-20 лет, когда понадобятся деньги и нельзя будет выскочить на ринг и заработать их. Если верить слухам, Флойд сейчас нуждается в деньгах. Важно не заработать побольше, а побольше сохранить.
Я никогда не буду хвастаться деньгами. Вы никогда не увидите меня в передаче «По домам» на MTV. Да, у меня дом в полторы тысячи квадратных метров и участок в 2,5 гектара. Но я не собираюсь звонить журналистам и звать их к себе домой… В этом разница между мной и Флойдом.
Когда Флойд увидел меня в Фонтенбло в Майами, где у меня квартира, первое, что он сказал мне — «эй, чувак, ты должен увидеть мой дом»! Представьте, я встречаю его, этого пацана, примерно в 2 часа ночи, и что он первое говорит мне? Расскажи мне о своей семье, о своей дочери, об отце, нет — он хочет сказать мне, что я должен посмотреть на его дом! Води туда своих шлюшек, а не меня! Зачем мне это? А потом я смотрю передачу «24/7» о его последнем бое, и он там сидит с Паффи и строит из себя что-то. Меня это не впечатляет.
О боксерах прошлого
Мне кажется, что бойцы прошлого были намного сильнее современных. Есть исключения, такие как я, Мейвезер, Джонс, Пакьяо, Шейн Мозли, Оскар Де Ла Хойя и Шугар Рей Леонард. Но речь идет о спорте, в котором тысячи бойцов. Эти ребята боксировали по 15 раундов без витаминов и современных методов тренировки. Они были гораздо крепче современных боксеров.
О своих гипотетических боях против звезд прошлых лет
Я боксировал бы так же, как сейчас. Кого-то победил бы, кому-то проиграл. У нашей весовой категории очень богатая история, и я знаю, что у меня были бы проблемы. Но я определенно сказал бы свое слово.
Мой бой с Хаглером привел бы к реанимации. Сначала я побоксировал бы с ним, но потом устроил бы бойню. В определенный момент бывает необходимо перестать боксировать с соперником и устроить с ним драку. Томми Хирнс пытался с ним боксировать, вы видели, что из этого получилось. Иногда приходится встать, упереться и бить со всей силы. Я бы выиграл этот бой, чередуя бокс с дракой. Это была бы кровавая баня.
Бой [против Шугара Рея Робинсона] получился бы великолепным. Я вполне мог бы ему проиграть. Этот бой было бы очень трудно выиграть.
Мне было бы очень интересно встретиться с Карлосом Монзоном. Это высокий прямолинейный боец. Я бы сломал его ударами по корпусу и нокаутировал. Думаю, что победил бы Карлоса Монзона, измотав его яростными атаками по корпусу и не давая ему ничего делать за счет преимущества в скорости и точности.