Как вы знаете, последние дни мы с Магомедом Рамазановым готовили для вас пост о его рационе питания и распорядке дня. Но я решил пойти дальше и взять у него короткое интервью с интересными вопросами.
Так появилась новая рубрика — «10 вопросов чемпиону». Если новый формат вам понравится, обещаю выпускать его чаще. И еще: пост о режиме Магомеда тоже выйдет на канал, но позже. Больше не отвлекаю.
***
1. Последний год — пиковая версия тебя как борца?
— Я всегда был в форме, но мне часто мешали травмы, болезни, где-то непрофессионализм. Сейчас просто пришло моё время. Не сказать, что сегодня я в лучшей форме, чем когда-либо. Может быть, более опытным стал.
2. Ты уже олимпийский чемпион и чемпион Европы. Если выиграешь мир в сентябре — продолжишь выступать или повесишь борцовки на гвоздь?
— Хочу добороться этот цикл, постараться попасть на Олимпийские игры [2028] и выиграть их. А так, были мысли, конечно, закончить карьеру, выиграв чемпионат мира.
3. В болгарской федерации борьбы произошли перемены, отношение к легионерам изменилось в худшую сторону. Ты ощущаешь на себе последствия?
— Изначально, когда в Федерацию пришли новые люди, они выдавали националистические лозунги. Может быть, это журналисты так преподносили. Сейчас все хорошо. Основное их требование — участие в тренировочных сборах. Я от этого не отказываюсь.
4. Ты говорил, что болгары никак не поощрили тебя за олимпийское золото: ни машины, ни квартиры, ни даже денег. Вопрос решился?
— Насчет премии — нет проблем, все выплатили. А насчет остального — в Болгарии три олимпийских чемпиона [Рамазанов, Новиков и штангист Насар]. Официально государство никому квартиру или машину не дарило. Только премиальные и зарплата.
5. Какие три качества для успеха в борьбе ты считаешь первостепенными?
— В первую очередь, я считаю, характер, чтобы преодолевать трудности, держать дисциплину, тренироваться, не жалея себя. Нельзя бояться поражений, нельзя слушать мнения людей. Также выделю трудолюбие и терпение. Любое большое дело требует усилий и много времени.
6. Уже планируешь жизнь после спорта: бизнес, образование или тренерство?
— После ковра я вижу себя в тренерской деятельности. Может быть, поступит предложение из какой-нибудь страны. Если нет, может, буду тренировать индивидуально, это мне больше подходит. Если все сложится, открою школу детской борьбы.
7. Кто из великих чемпионов был для тебя примером в детстве?
— Конечно же, Бувайсар и Адам Сайтиевы, Махач и Сагид Муртазалиевы, Сажид Сажидов... Часто смотрели американских борцов. Джон Смит мне тоже нравился. А из моего поколения — Бекбулатов Ильяс. Я никогда не копировал чей-то стиль полностью, но я брал полезное от каждого. Например, у Махача Муртазалиева я перенял проход в пятки, у Хинчегашвили — нырок под руку.
8. Тебе пришлось пройти длинный путь, прежде, чем устроить свою жизнь. Как тебе удавалось преодолевать трудные времена?
— Да, путь прошел нелегкий... Близкие люди помогали. Мой отец, который пока был жив, поддерживал во всем. Поддержка его была строгой, жесткой. Мама тоже, конечно, но мама особо не любила, когда я нагружался. Она говорила, чтобы я пожалел себя... Несколько раз я хотел оставить борьбу. В 24 года я почти ушел из спорта, но мой тренер сумел переубедить меня. Тогда я решил, что буду тренироваться, как ненормальный.
9. Ты работаешь с менеджером, который ищет рекламные предложения. Помогает ли он с поиском спонсоров?
— Да, в Болгарии у меня есть менеджер. Это, конечно, не те контракты, что у бойцов бывают. Но, можно сказать, дополнительная зарплата к олимпийской стипендии. В общем, столько же, сколько я получаю стипендию, столько и на контрактах зарабатываю.
10. Ты говорил, что сотрудничаешь с несколькими компаниями. Такой вопрос: что приносит больше денег — борьба или реклама?
— На сегодняшний день я сотрудничаю с четырьмя компаниями. Можно сказать, выходит 1:1, сколько денег приносит борьба, когда ты достигаешь в ней успеха, столько же примерно можно зарабатывать и на рекламных контрактах.
Друзья, если вам понравился формат, обязательно поддержите пост реакциями.