[Интервью] Магомед Абдусаламов: «Я никогда не стремлюсь закончить бой нокаутом, я просто стараюсь точно и сильно попасть»
[Профессиональный бокс] Подготовил: Билл Козлофф, опубликовано - 15.12 07:32
Седьмого декабря азербайджанский супертяжеловес Магомед Абдусаламов одержал победу нокаутом во втором раунде над багамским боксером Джерри Батлером. Таким образом, Магомед улучшил свой послужной список до девяти досрочных побед в девяти проведенных на профессиональном ринге боях. Джерри Батлер — единственный боксер, которому удалось продержаться против Магомеда Абдусаламова более одного раунда. Накануне боя и сразу после поединка корреспонденту Allboxing.ru удалось побеседовать с Магомедом Абдусаламовым и задать ему несколько вопросов.
— Магомед, поздравляю тебя с победой. Расскажи, как складывался для тебя бой с Джерри Батлером?
— Спасибо. За день до боя мы нашли видеозапись одного из боев Батлера и увидели, что он любит идти вперед закрывшись блоком. Исходя из этого я избрал тактику на этот бой. В первом раунде я пытался раскрыть его при помощи обманных движений и ударов, которые выбрасывал по этажам.
Мой соперник был маленького роста, наглухо перекрывался блоком и наклонялся вниз, поэтому большинство ударов, которые доходили до цели, приходились по верхней части головы. Нокаутировать соперника ударом по макушке довольно трудно. Тем мне менее, мне удалось несколько раз его болтануть. Надо отдать должное моему сопернику, он очень стойкий парень. Во втором раунде мне удалось его раскрыть. Несколько раз хорошо попадал в корпус. Потом я заметил, что он уже чуть стоит на ногах, но не падает. Я даже приостановился, ждал что рефери остановит бой, но бой продолжался до тех пор, пока его угол не выбросил полотенце.
— Магомед, расскажи, откуда ты родом, как ты пришел в бокс, какими видами спорта занимался до этого?
— Сам я из республики Дагестан. С детства мой отец подталкивал меня к занятию спортом. У меня с самого начала дела в спорте шли хорошо. Уже лет с двенадцати я начал заниматься кикбоксингом, тайским боксом и другими восточными единоборствами. Становился в этих дисциплинах чемпионом России, финалистом чемпионата мира. Собственно в бокс я перешел в 22 года. Во время занятий тайским боксом я получил травму колена и временно перешел в бокс. Думал улучшить работу рук, пока нога травмирована, но так и остался в боксе. С сентября 2008 года начал выступать на профессиональном ринге.
— Почему ты выбрал бокс, а не более популярную в Дагестане спортивную борьбу (вольную или греко-римскую)?
— Борьба мне всегда нравилась. У меня отец, кстати, мастер спорта по вольной борьбе. Но когда начали показывать «кунг-фу фильмы» с участием Джеки Чана, Брюса Ли, молодежь потянулась в секции восточных единоборств. Секции вольной борьбы поблизости не оказалось, зато на каждом углу были секции кикбоксинга, таэквандо. Так сложилась судьба, что я пришел не в секцию борьбы, а в кикбоксинг.
— Кто был твоим первым тренером в любительском боксе?
— Моим первым тренером в боксе был Гаджимурат Газиев. Он и сейчас мне помогает. Он мне очень близок, просто как брат старший он мне.
— Про твои результаты в любителях ходят самые различные слухи. Некоторые говорят, что все свои победы ты одержал нокаутом. Другие, что у тебя есть и победы по очкам. Третьи настаивают, что ты и проигрывал досрочно. Что из этого правда, а что нет? Каков твой официальный послужной список в любительском боксе?
— Это надо вспоминать. В любительском боксе, я конечно не помню точно, но надо сказать, что не менее 95 процентов всех побед были одержаны досрочно. Я точно помню, был один такой талантливый боксер Денис Сергеев (позже он закинул тренировки и покатился вниз), высокий, под два метра ростом, так вот у него я выигрывал по очкам. Он хорошо от меня убегал, много двигался. Я его два раза отправлял в нокдаун, но он до конца продержался. А еще, есть два боксера, которым я проигрывал, и которые теперь выступают в профессионалах. Я очень хочу с ними встретиться и взять реванш. Один из них — Дэвид Прайс, англичанин. Мы встретились с ним в олимпийском отборочном цикле. В начале боя я его болтанул хорошо, но он не упал. Потом он нанес не более десяти точных ударов, а счет уже 20-0 стал. Причем большинство ударов, которые он наносил, приходились по моим рукам. Я чувствовал как его удары руки мне щекотили. Но счет стал 20-0 и бой остановили. Я точно не помню во втором или первом раунде. Я был очень расстроен и зол на свою команду (а тогда это была белорусская команда), что они все пустили на самотек. Вы все знаете, каким необъективным бывает судейство на олимпиаде, а в отборочном цикле судьи еще более заангажированы. А еще, в начале моей карьеры в боксе, я проиграл боксеру, который тоже сейчас успешно выступает в профессионалах. Это Пулев Кубрат. Я выиграл чемпионат России, и сразу на международный турнир поехал. В первом бою я нокаутировал казахского боксера, вторую победу одержал без боя, так как соперник отказался, и в финале турнира вышел на Пулева. В первом бою турнира против боксера из Казахстана я травмировал ребро. Как потом оказалось, это был перелом. Я такой человек, что никогда не отказываюсь выходить на ринг. В какой-то мере, это вина моего тренера, который настоял на том, чтобы я с травмой вышел драться с Пулевым. Я сказал тренеру, что не могу выйти на ринг и просто стоять, а он мне говорит: «Магомед, ты должен выйти. Ты только попади, и он сразу упадет». У меня к тому времени еще рука не совсем восстановилась после того, как я порвал сухожилье и перенес операцию [Магомед показывает шрам на кисти руки]. Но они меня убедили, что я с одного удара выношу всех, и уговорили выйти против Пулева. Пулев — очень хороший и опытный боксер, он очень хорошо двигается. В начале боя он опасался моего удара. Я сделал несколько движений, замахов, и острая боль в ребре пронзила меня. Я почувствовал, что просто не могу наносить удары. Тогда я встал в защиту, защищался и не наносил ответных ударов. Да, вспомнил, еще. Я проигрывал также на международном чемпионате Вооруженных Сил. Бои проходили в Африке, и мой соперник тогда дважды валялся в нокдауне, вообще чуть на ноги встал в конце боя, но победу отдали ему с перевесом в одно очко. Может еще что было, уже точно не помню.
— Сколько боев в любителях ты провел? Какие твои важнейшие достижения в любительском боксе?
— Я никогда не считал, но думаю, что примерно боев 50 было. А из важнейших достижений, пожалуй следует отметить, что дважды выигрывал чемпионат России.
— Ты родился в России, представлял Белоруссию. Тебе в настоящее время оказывают финансовую поддержку в Азербайджане, выступаешь ты в США. Кем ты себя ощущаешь? Какую страну считаешь «своей»?
— Я уроженец России, но вы знаете, что в профессиональном боксе боксер не представляет определенную страну как в любительском боксе. Некоторые не понимают, почему тот или иной боксер в профессионалах меняет страну проживания. Но если эти люди меня финансируют, то почему бы и нет? В профессиональном боксе очень важна финансовая поддержка. От России я этого не получил. На определенном уровне без финансовой поддержки невозможно подниматься дальше, продвигаться в рейтингах. Нужно финансировать команду, да и соперники тоже бесплатно драться не будут, им тоже надо платить за выход на ринг. Моему менеджеру Гамзату Агаеву удалось достигнуть договоренности с Азербайджаном, что они возьмут на себя материальную поддержку. Я им так благодарен, что даже трудно передать словами. Особенно я хотел бы поблагодарить моего спонсора из Азербайджана. Его зовут Кямаледдин Гейдаров, он президент федерации бокса Азербайджана.
— Какой твой боевой вес? Не считаешь ли ты, что имеет смысл сбросить 5-6 кг или это не нужно?
— Одно время у меня был вес 118-119 кг. В настоящее время я вешу где-то 111-112 кг. Посмотрю, как я чувствую себя на ринге с таким весом, а потом сделаю необходимые выводы для себя. Когда вес больше, энергии тоже больше, и удар сильнее бывает. Когда вес ниже, то естественно возрастает быстрота, скорость, но удар получается послабее.
— Пока все твои заканчивались победами в первом или втором раунде. Хватит ли у тебя выносливости для затяжных поединков? На сколько раундов ты оцениваешь свою готовность (физическую, психологическую) в настоящее время?
— На спаррингах я уверенно себя чувствую в длительных поединках. Со мной даже устают мои некоторые спарринг-партнеры, среди которых такие боксеры, как Оливер Макколл, Фрес Окендо, Шерман Вильямс, Майк Молло и другие. Я себя чувствую в ринге великолепно. Я не хочу себя хвалить, но они даже иногда злятся на меня.
— Магомед, расскажи о своей команде.
Магомед Абдусаламов и его менеджер Гамзат Агаев
— В данный момент моим менеджером является Гамзат Агаев, который также является спортивным менеджером азербайджанской команды Baku Fires, принимающей участие в турнире WSB. Нам также помогает наш советник Борис Гринберг. Меня тренирует известный тренер Джон Дэвид Джексон. Этот тренер мне очень нравится, он очень популярный тренер в мире профессионального бокса. Контракта с промоутерской компанией у меня в настоящий момент нету. Тренером по общефизической подготовке являетя Джереми Федорук, который в свое время занимал ту же самую позицию в команде Султана Ибрагимова.
— У тебя удар такой силы врожденный, или тебе в свое время его поставили?
— Это у меня, честно говоря, просто от природы. Гены такие мне мой отец передал.
— Намного ли тяжелее нокаутировать соперника в любительских перчатках, чем в профессиональных?
— Да, разница чувствуется. Когда я надеваю профессиональную перчатку, у меня такое чувство, будто кулак без перчатки совсем находится, а в любительской перчатке совсем не так, там губка мешает. В начале боя еще можно нокаутировать соперника любительской перчаткой, там удары более акцентированные. А в затяжном бою, удары становятся более вязкими, менее резкими. Конечно же, я предпочитаю профессиональные перчатки.
— При просмотре твоих боев создается впечатление, что нокауты иногда случаются даже тогда, когда ты совсем не вкладываешься в удар. Это только кажется, или на самом деле?
— Да-да, это случается. Практически, можно сказать,что все мои нокауты - это неожиданность для меня. Насколько я помню, я ни на один бой не настраивался на нокаут. Я никогда не стремлюсь закончить бой нокаутом, я просто стремлюсь точно и сильно попасть. Но так случается, что точное попадание и соперник падает.
— Некоторые любители бокса критикуют тебя за плохую защиту, но при просмотре твоих боев складывается впечатление, что иногда ты как бы специально открываешься чтобы заманить соперника или раззадорить себя пропущенными ударами. Это так?
— Да, я читал на форуме отзывы. [Смеется] Там есть как бы мои защитники и мои противники. Мнение и тех и других для меня очень важно. Я обиды никогда не держу. Чего держать обиду, если они просто высказывают свое мнение? Но, конечно, я бы им просто сказал, что у каждого боксера есть свои сильные стороны и недостатки. У кого-то козырем является хорошая скорость, у кого-то наличие сильного удара. Чтобы заманить боксера, мне иногда нужно казаться открытым. Но в таких случаях я контролирую момент и стараюсь излишне не увлекаться этим. Я вижу когда идет сильный удар соперника. Иногда я даю возможность сопернику нанести удар вразрез, навстречу, и этим вызвать его на себя. Это все равно что поставить капкан. Это моя работа.
— Кого ты считаешь наиболее одаренным российским боксером — Александра Поветкина, Дениса Бойцова или кого-то еще? Может ли кто-то из них, или кто-то вообще, на равных соперничать с братьями Кличко? Если да, то как скоро?
— Знаете, бокс такая вешь непредсказуемая. Было время, когда Кличко длительное время выступали, но не лидировали. Сейчас они захватили вершины супертяжелого дивизиона. В самом деле, они сейчас лучшие боксеры. Думаю, мало кто с этим не согласится. Конечно, Поветкин — великолепный боксер. Он много бьет, много кидает акцентированных ударов. У Дениса Бойцова, мне кажется, удар даже чуть пожестче чем у Поветкина, но Поветкин больше наносит ударов. У каждого своя изюминка. Бойцов — еще молодой боксер, он прогрессирует. Время покажет, смогут ли они проявить в полной мере свои сильные стороны, но потенциал у них есть.
— Кого ты считаешь лучшим боксером планеты в настоящее время? Во все времена? Кто был твоим кумиром в боксе?
— В данный момент самый интригующий бой для всех любителей бокса это Пакьяо - Мейвезер. Сила и выносливость Пакьяо очень большая, что в сочетании со скоростью делает его феноменальным бойцом. Но Мейвезер — очень умный боксер. Он может нейтрализовать все сильные стороны Пакьяо. Пакьяо может за счет своей выносливости его переработать. Короче, это был бы очень интригующий и непредсказуемый бой. Что касается лучшего боксера всех времен…Мне всегда очень нравился Джордж Форман. Тайсон и Али тоже в числе моих любимых боксеров. Но, если бы пришлось выбирать из них… Мне больше всего нравилось смотреть бои Джорджа Формана.
— Что бы ты хотел пожелать читателям Allboxing.ru и всем любителям бокса?
— Я бы хотел им пожелать успехов, здоровья. Чтобы ваш сайт успешно развивался. Я и все мои друзья часто читаем ваш сайт, он самый лучший сайт о боксе. Хотел бы также поблагодарить всех моих болельщиков за поддержку. Все мои победы я готов делить с ними.
— Спасибо, Магомед, удачи тебе!
— Спасибо.
Вопросы подготовили Алексей Сукачев и Билл Козлофф
Вопросы задавал Билл Козлофф
Фото: Gesi Shilling и Билл Козлофф
P.S. Во время тренировочных сборов в Южной Флориде Магомед Абдусаламов обычно проживает в квартире на набережной Атлантического океана в Голливуде. Набережная протянулась на несколько километров вдоль теплых лазурных вод атлантики, песчанных пляжей, кокосовых пальм. Отличное место для утренних пробежек. Магомед, который проживает в южном конце набережной, совершает пробежки в северном направлении. На северном конце набережной Владимир Кличко облюбовал себе место для дома, который он использует для отдыха и проведения отпусков. Не знаю, любит ли Владимир совершать утренние пробежки по набережной океана во время отпуска, но если да, то бежать он должен навстречу Магомеду. Значит ли это, что они непременно когда-нибудь встретятся? 8)