Тигран
Мастер спорта
Вот еще заметка с http://www.allboxing.ruДанияр Байшаганов написал(а):побольше бы таких захватывающих статей и не только на тему бокса... хотя эта статья совсем невеселая...
http://allboxing.ru/forum/index.php?topic=17770.msg1432290#msg1432290
Автор - Dr.Shark.
Тоже невеселая. Но реальная.
Рокки Локридж - судьба чемпиона.
В городке Кемден (штат Нью-Джерси), на на углу седьмой улицы и Честнат-стрит, на небольшом возвышении, сложенном из цементных плит, сидит грязный нищий старик. Это один из попрошаек, которых много в каждом городе. Но вероятно только жители Кемдена знают, кем был этот попрошайка в прошлом.
Вот на углу остановился старый коричневый седан. Вышедший из него человек средних лет быстрым шагом направился к старику. Дружески хлопнул его по плечу, пожал руку, сел в машину и укатил.
Двадцатилетняя девушка по имени Лакейша Смит, показала нам на старика: "Смотрите, это Рокки Локридж. Он - наш чемпион. И он навсегда останется для нас чемпионом", - говорит она.
А чемпион сидит на возвышении из плит, и взгляд его устремлен в никуда. Его кожа с возрастом потеряла былую упругость, и шрамы на лице стали куда заметнее. А как он раньше двигался по рингу!
А теперь... Чтобы не упасть, он использует специальную палку с четыремя зубцами.
Когда он подносит к губам сигарету, видно, что руки у него сильно дрожат. А голос - хриплый и надтреснутый - какой бывает только у человека, много курящего и пьющего.
"А все же в чем-то я счастлив", - говорит Рокки. "Ко мне всегда обращаются - Чемпион. Иногда я вижу, как приближаясь ко мне, люди испытывают внутреннюю борьбу. Да, это не очень приятно - разговаривать с дурно пахнущим нищим. Но все же для большинства из них я герой. И я тоже постоянно в борьбе. В молодости - этой борьбой был бокс. А теперь - это борьба за выживание, где твоя задача - не сдохнуть с голоду".
Эта борьба продолжается для двукратного чемпиона мира уже 10 лет. Да, теперь у кумира конца 70-х - начала 80-х нет ни гроша. Когда он идет, то тело его при движении искривляется вправо - результат того, что три года назад он попал под машину. Его седая всклокоченная борода делает его существенно старше, чем он есть на самом деле. А ведь ему всего 50 лет!
"Я сел на иглу лет 20 назад", - признается он. "Тогда же появились проблемы с алкоголем. Вскоре моя жена забрала детей и ушла. Признаться, я ее с тех пор и не видел".
Но он не берет всю вину за то положение, в котором оказался, на себя. "Самые чувствительные удары я получил не на ринге", - говорит он. "Я получил их вне ринга, от людей, называвших себя моими друзьями. Да, я допустил в жизни много ошибок, может быть даже больше, чем можно представить. Но никто из них никогда не пришел ко мне на помощь. Я был для них лишь машиной для добывания денег. Как только я перестал приносить доход, меня просто выбросили и позабыли".
А ведь были и другие времена. В 1978 году, когда Рокки было всего 19 лет, его бои уже становились главными событиями вечера. "Сдержанный, спокойный парень" - так оценивают тогдашнего Рокки современники.
После двух неудачных попыток завоевать чемпионский пояс в полулегком весе (featherweight) Рокки перешел в легкий вес (super featherweight). Он провел пару блестящих боев и вышел на бой за чемпионский пояс. Этот бой остался в памяти у многих болельщиков - уже в первом раунде Рокки отправил в глубокий нокаут Роджера Мейвезера - дядю Флойда Мейвезера. Это было 26 февраля 1984 года и это был его первый пояс - пояс WBA в super featherweight.
И будущее казалось радужным. Лицо Рокки красовалось на обложках ведущих боксерских журналов. Ему было 25 лет, а его рекорд был 32-3. Вместе со своей супругой Керолайн они перебрались на юг Нью-Джерси, где 23 августа у них родилась двойня - мальчики Рокки и Ламар.
Всем известно, что карьера боксера не бывает долгой. Когда Рокки в 1985 году по очкам единогласным решением уступил свой титул Вильфредо Гомесу, а через год в равном поединке проиграл судейским большинством знаменитому Хулио Сезару Чавесу, эксперты заговорили о том, что ему пора вешать перчатки на гвоздь.
Но он не ушел. После поражения от Чавеса он выиграл следующие два поединка и снова вышел на чемпионский бой против Барри Майкла. Майкл не вышел на 9 раунд поединка - он был настолько избит, что просто не услышал гонг. И Рокки снова стал чемпионом - на этот раз чемпионом IBF в super featherweight. Он владел этим титулом еще год. За это время он провел две успешные защиты. А потом уступил свой титул единогласным решением судей в бою против Тони Лопеса. В бою, представлявшим собой жуткую рубку и объявленным лучшим боем 1988 года по версии журнала "Ринг". На следующий год состоялся матч-реванш. И снова - бескомпромиссная борьба и поражение по очкам единогласным решением. И снова бой входил в число претендентов на бой года. Но на этот раз, боем года не стал.
Но едва ли не сильнее на его самочуствие стали влиять не избиения в ринге, а его жизнь вне ринга, в перерывах между поединками. Знакомые Рокки говорили, что после каждого поединка, независимо от результата, он устраивал "уикенд длмной в две недели". В течение этих двух недель он нюхал кокаин и пил все, что попадало под руку. "Ох, и отрывались мы тогда": - смеется чемпион. Когда ему нужны были деньги, он легко одалживал их у знакомых. И никто не отказывал. "Ну хоть бы кто-нибудь хоть раз отказал" - говорит он сейчас. "Может быть, это хоть сколько-то отрезвило и остановило бы меня".
"Не то, чтобы я не контролировал свои финансы в то время": говорит он. Просто я действительно хотел для своей семьи все только лучшее. И не думал о том, по средствам мне то или иное приобретение или не по средствам. "Ты чемпион, финансовая сторона дела не должна волновать тебя" - так говорили мне мои менеджеры.
В свою очередь, его тогдашний менеджер Лу Дува говорит сейчас, что Рокки должен был осознавать, что подобное благополучие - это не навсегда. И, более того, оно продлится недолго. "Да он и не видел, по сути, действительно больших гонораров": говорит Дува. "Самое большее, что он получил - это 200,000 долларов за бой против Чавеса".
"Деньги просто утекали у него между пальцев" - говорит Дува. "Семья, дети, потом развод и алименты семье. И одновременно с этим - наркотики и алкоголь, акоголь и наркотики. Это позор, но это был его выбор. Никто не толкал его на этот путь".
Спустя 2,5 года простоя, в 1992 в возрасте 33 лет Рокки попытался вернуться на ринг. У него был уже другой менеджер. Он провел два боя - против Рафаэля Руэласа и Шармбы Митчелла - и оба проиграл. В итоге, к окончанию карьеры он имел 44 победы при 36 нокаутах, 9 поражений, 0 ничьих и 0 на счете в банке.
Рокки, Кэролайн и двое их сыновей, продав дом, снова перебрались в Такому, откуда начинался победный путь Рокки. Это случилось через год после того, как он окончательно ушел из бокса, в 1991 году. Но семья недолго продолжала жить вместе. Алкоголь и наркотики сделали свое дело. Рокки не мог найти работу. Наконец, оставив жене дом в Такоме он вернулся на юг Нью-Джерси, в Кемден. Вернулся один. Это случилось в 1993 году. Ему было 34 года.
"Мне хотелось стать тренером или менеджером": - говорит Рокки. А Керолайн хотела, чтобы я завязал с боксом навсегда, нашел себе другое поле деятельности. Я чувствовал, как между нами растет непонимание. И вот, я ушел.
Наконец, он нашел себе работу в компании "Уильям Джонс и сын" в Кемдене, на Либерти-стрит. Эта компания производила бочки и за покраску готовых бочек он получал 8 долларов в час. Эту работу он нашел в январе 1994 года. Вскоре после этого он был арестован за кражу и получил условный 5-ти летний срок. Но спустя еще три года - снова арест и снова за кражу. На этот раз приговор суда не был условным - 27 месяцев тюрьмы. Он вышел на свободу в июле 1999 года. С тех пор он больше не работал.
"Выйдя из тюрьмы, я понял, что идти мне некуда. Вот и остался жить на улице": - говорит Рокки. "Я смутно помню этот период моей жизни. Помню, что снова подсел на наркотики. Как это произошло - не помню, ведь в тюрьме я прошел полный курс лечения".
"В Кемдене многие помнят меня в мои лучшие годы. И дают мне деньги - просто так. А еще здесь много приютов, где тебя накормят и дадут ночлег. Хотя бы на несколько ночей. Мне кажется, Кемден - это идеальный город для нищего".
Теперь Рокки живет на пособие по безработице (140 долларов в месяц) и на милостыню, которую он получает попрошайничеством. Питается он обычно в приютах. "После той автокатастрофы меня никуда не берут на работу" - говорит он. "Но зато люди стали больше давать на улице".
"Бывает, я провожу ночь в приютах",- говорит Рокки. "Но все же, это не очень удобно, из-за существующих там правил. Обычно, двери приюта закрываются в 7 часов вечера. А я предпочитаю оставаться на улице до самой ночи. Поэтому провожу ночи в заброшенных домах, а в приютах - только питаюсь".
Проблемы Локриджа аналогичны проблемам многих бойцов, закончивших свою карьеру. Во многих случаях такой исход кажется неизбежным.
Алекс Рамос, бывший боксер в среднем весе и основатель фонда помощи боксерам, закончившим свою карьеру, говорит, что по оконании своей карьеры очень часто боксеры не могут устроится на работу, не могут вести свои финансы и фонд, способный алаптировать их к жизни вне ринга, просто необходим.
"Те, кто становятся боксерами, обычно приходят не из Беверли-Хиллс", - говорит Рамос. "Они приходят в бокс из гетто - латинских или негритянских. А то и вовсе приезжают из стран третьего мира. Но по окончании карьеры - что им остается? Вернуться туда, где они жили? Никто из них не хочет этого."
Орландо Петтигрю, житель Кемдена, городской почтальон, подружился с Локриджем год назад и с тех пор присматривает за ним.
"Он отличный парень", - говорит Петтигрю. "Но ему нужно помочь обрести себя, помочь ему найти новый путь в жизни. Люди называют его чемпионом. Я часто вижу, как прохожие пожимают ему руку. Его все еще помнят и уважают. Можно себе представить, как это тяжело - прожив большую часть жизни в хороших домах, в конце жизни жить на улице."
Но сильнее всего Рокки переживает разлуку с семьей. "Знаете, а я уже продолжительное время не пью и не принимаю наркотики" - говорит он. "У меня появилась цель в жизни. Я хочу найти свою семью. По крайней мере остаток того, что мне отпущено, я хочу провести со своими сыновьями. Им нужен отец, я это знаю. И я постараюсь сделать все, чтобы обрести семью".
"Я готов вернуться к нормальной жизни - морально и физически", говорит Рокки. "Жизнь отправила в тяжелый нокдаун. Но я встал, и я встал до окончания счета. И я готов продолжать".