Михаил Мамиашвили ответил на обвинения американской прессы
В американской прессе высказывается мнение, что главный судья UWW Антонио Сильвестри из Германии создал коррупционную схему с вовлечением доверенных арбитров, из числа которых формировал бригады для обслуживания определенных схваток. Эти бригады действовали под прикрытием членов жюри, также пользующихся доверием Сильвестри.
Президент ФСБР Михаил Мамиашвили, комментируя вышеназванные обвинения, отметил, что практической реализацией этого грязного действа занимались журналисты.
"Тут комментировать нечего, потому что журналисты – не специалисты. В борьбе, как и в любом другом виде спорта, своя специфика, и заключения должны давать независимые профессионалы, которые понимают нюансы и детали", – сказал он. Мамиашвили расценил данную ситуацию как очередную попытку создания негатива вокруг российского спорта.
В материале указывается, что половина судей, представлявших Азербайджан, Россию и Узбекистан, значительную часть боев вели вместе, что также вызвало подозрение у представителей других стран. Пресса обвинила Сильвестри в том, что он брал взятки и продавал игры. В списке попавших под подозрение рефери находятся: Игорь Брель (Беларусь), Андрей Криков (Россия), Кочкор Кулматов (Кыргызстан), Эдишер Мачаидзе (Грузия), Константин Михайлов (Узбекистан), Уве Манц (Германия), Нореддин Мошаффа (Марокко), Станислав Сернек (Словения) и Хиджран Шарифов (Азербайджан).
Азербайджанец Хиджран Шарифов категорически отверг всякие обвинения. По его словам, Сильвестри назначал судей на соревнования, руководствуясь только их опытом работы.
Шарифов отметил, что до сих пор работал на трех Олимпийских играх, более чем 30 чемпионатах мира и 40 чемпионатах Европы.
"Я читал, что написано на американском сайте. Могу сказать только то, что со стороны все кажется легко. Но если посмотреть на нашу работу изнутри, станет понятно, насколько сложно судьям управлять боем в этом виде спорта", – заметил Шарифов. По его словам, он никогда никому не идет ни на какие уступки: "Даже если будет бороться армянин – для меня все равно существует спортсмен в красном и белом трико. Национальность борца не имеет для меня никакого значения".