Двукратный чемпион мира по тяжелой атлетике, призер ОИ-2012 Руслан Албегов рассказал «15-му Региону» о том, как изменилась его жизнь после недопуска на Олимпиаду-2016 и что его сейчас мотивирует.
Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро прошли без участия российской сборной по тяжелой атлетике. С тех пор о вас почти ничего не было слышно… Вы взяли паузу?
- Два года готовился целенаправленно именно к этим Олимпийским играм, пропускал различные соревнования. Была установка такая: дотянуть до Игр, набрать хорошую форму и там выступить, а затем сделать небольшой перерыв. Но… мы не поехали, поэтому пришлось взять еще больший перерыв: нужно было собраться с мыслями, залечить какие-то болячки, которые мучили на протяжении всего этого времени. Сейчас потихоньку начали тренироваться, думаю, все будет хорошо. Прошлым жить глупо. Надо идти вперед, видеть свое будущее, строить какие-то планы и идти к их осуществлению.
- Как переживали недопуск российских тяжелоатлетов? Для вас это был удар?
- Впервые в истории нашу сборную не допустили к Олимпиаде. Думаю, каждый человек может поставить себя на наше место: если ты готовишься, все время проводишь на тренировках и сборах, семье не уделяешь время, тренируешься через боль, под обезболивающими, а потом тебе говорят, что это все впустую… Получается, тратишь свои эмоции, финансы на подготовку к Играм ради исполнения своей мечты, а у тебя ее забирают, причем не по твоей вине.
- Насколько сильно ударил по вашей спортивной карьере пропуск Олимпиады?
- Время прошло, поэтому все немножко поутихло. Той вершины, к которой мы стремились эти 4 года, не стало. Немного было обидно, я даже не смотрел соревнования - не хотел себя расстраивать.
- Теперь, зная о результатах, показанных на Играх, можно ли говорить, что железно претендовали бы на золото?
- Не хочется быть голословным, что я бы всех порвал или что-то еще. Мне не хочется говорить громкие слова, но я уверенно боролся бы за первое место. Я был в достаточно хорошей форме. Как минимум второе - было бы железобетонно.
- Недавно вы сыграли свадьбу. Женитьба помогла отвлечься от переживаний по поводу пропуска Игр?
- Свадьбу отложил на сентябрь. Специально хотел сыграть после Олимпиады, чтобы сделать все красиво. К сожалению, так не сложилось. Мой близкий по сборной Давид Беджанян сыграл свадьбу на 10 дней раньше. В общем, сентябрь получился свадебный, и это сильно отвлекло. Сейчас уже возвращаемся к спортивной жизни, вхожу в форму. Для меня все начинается по новой. Следующие четыре года впереди.
- Когда вернулись к тренировкам? На какие соревнования планируете заявиться?
- К тренировкам вернулся две-три недели назад. Хочется войти очень медленно, без каких-то резких скачков, травм, чтобы все было постепенно. В планах у меня чемпионат Европы, который пройдет весной в Хорватии.
- Какие задачи ставите на следующий год? Чем сейчас себя будете мотивировать?
- Мотивация всегда есть. Вся наша сборная сейчас голодна до побед. Конечно, на соревнованиях, которые будут проходить под эгидой международной спортивной федерации, надо выступать достойно. Это дело престижа! Надо показывать то, что мы бы показали на Олимпиаде. Большую часть сборной скосили в связи с этими громкими событиями, разоблачениями с пекинской и лондонской Олимпиадой. Около 90% золотого состава, который был 3-4 года назад, уже в наших рядах. Их убрали такими некрасивыми политическими путями, что очень жаль. А ребята все золотые, нам будет их не хватать в сборной. Поэтому, как говорится, будем выступать за себя и за того парня.
- После всех этих скандалов, наверное, будете с особой осторожностью подходить к применению различных медицинских препаратов?..
- Мы всегда были с этим осторожны. Другое дело нужно, чтобы развивалась как-то наша спортивная медицина, чтобы нам подсказывали. Не каждый спортсмен или тренер имеет образование, которое бы позволяло знать, что находится в той или иной таблетке. Не каждый до конца понимает назначение того или иного препарата до мелочи. Поэтому хочется, чтобы государство уделило внимание этому вопросу, чтобы нам в этом помогли.
- Какие спортивные планы и настроения у ваших партнеров по сборной – Туриевой, Наниева и Хугаева?
- Пока мы всего неделю стабильно видимся в зале, до этого я совсем не подходил в штанге. Конечно, все тяжелоатлеты были расстроены, но все уже отошли. Надо двигаться дальше, по-другому никак. Лучше от этого не станет, если постоянно находиться в стрессе.
- Согласны ли вы с теми опасениями, что недопуск российских тяжелоатлетов может сильно затормозить развитие тяжелой атлетики в республике или и вовсе отбросить на несколько лет назад?
- Я так не думаю. Все понимают, почему это случилось. Одно дело, если бы североосетинские тяжелоатлеты были виноваты. Не думаю, что это как-то повлияет на развитие тяжелой атлетики в республике.
- Улучшились ли ваши тренировочные условия, на которые вы не раз жаловались?
- Мы сейчас тренируемся в таком зале, о котором даже не мечтали. Говорю без преувеличения. Зал отвечает всем стандартам. Он именно такой, какой мы хотели. Все располагает к тому, чтобы спорт развивался, чтобы мы приносили медали. Большая благодарность главе республики за то, что он в короткие сроки обратил на это внимание. Я буду очень стараться, чтобы в дальнейшем радовать и приносить медали своей малой родине и России