ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАЙРБЕКОМ ТАЙСУМОВЫМ ПРЯМИКОМ ИЗ ВЕНЫ!
Майрбек Тайсумов совсем недавно вернулся из солнечного Тайланда в холодную Вену. Гере Имангазиной посчастливилось встретиться с ним, спросить о его планах на будущее и узнать, что же все таки случилось в той истории с визой.
Г: Во-первых, с приездом Вас обратно в Вену. Как Вам такой контраст после Тайланда?
М: Холодно! Я только пару дней назад был на пляже и не мог ходить босиком по песку от того, какой он был горячий (смеется). Но я всегда рад вернуться в Вену. Где бы я ни был - я всегда хочу в Вену.
Г: Так, что же случилось в той истории с визой?
М: Я даже и сам не понял, почему все так получилось. Жалко, конечно, но все что не случается - к лучшему, значит у Всевышнего другие планы на меня. Вообще, как мне бой дали в Америке, я им сразу сказал, начните оформлять мне рабочую визу и они мне ответили "Все, конечно, не беспокойся, мы профессионалы, все сделаем". В итоге, на подготовку мне пришлось поехать в Тайланд, так как все мои партнеры по тренировкам уехали на сборы и в Вене никого не осталось. Арби Агуев, мой постоянный спарринг партнер, уехал в Польшу готовиться с Мамедом Халидовым. Поэтому я поехал в Тайланд, чтобы хорошо подготовиться к бою.
Ну, и тайцы они вообще нерасторопный народ, им что-то скажешь и у них уходит некоторое время, чтобы сделать это. UFC все сделали, организовали встречу в посольстве, сказали, что я могу пойти за два-три дня до вылета и забрать свою визу, собственно, как я и сделал. Я пришел, а мне в посольстве сказали, что за два-три дня визу оформить не получится и им, как минимум, нужно десять дней для этого. Я им пытался объяснить, что у меня нет десяти дней, на что они сказали "Ну, а что поделать, мы не успеем". Вот и все, так и случилось.
Г: То есть прямого отказа в визе не было?
М: Нет, они мне не отказали, но сказали, что нужно ждать, что это вопрос времени, а ждать, конечно, я не мог. Они ведь не перенесут турнир из-за меня. Просто столько сил было потрачено на тренировки, на сгонку веса, я все это всегда воспринимаю очень серьезно и я даже своего тренера привез из Чеченской Республики в Тайланд, Зелимхана Гусейнова, одного из лучших тренеров России. Мне столько людей помогало в подготовке, столько тренеров. Даже Ясуби Эномото приехал из Швейцарии, чтобы помочь мне подготовится и в итоге, тебе просто говорят "Подожди, визы пока не будет". Конечно, было обидно, но что поделать, будем верить в лучшее.
Г: Пытались ли UFC уладить этот вопрос?
М: Они мне сказали, что подключили адвокатов, а потом на следующий день, я смотрю, они уже просто сняли меня с турнира. Да, они старались мне помочь, но вовремя у них этого сделать не получилось.
Г: Как Вы оцениваете свою карьеру в UFC на данный момент?
М: Мне все еще есть, что доказывать. Есть еще к чему стремиться, и нужно идти к этому, драться и не останавливаться. Все впереди.
Г: Считаете ли Вы, что вы уже готовы к серьезным вызовам из топ-15?
М: Да, я жду этого момента. Мне поставили соперника под восьмым номером Бенеила Дариуша, но он травмировался. Жалко, что у нас не получилось встретиться в поединке. Но я рожден быть готовым к любым вызовам, поэтому я просто жду своего часа.
Г: А есть какие-либо предпочтения, с кем Вы бы хотели встретиться?
М: Такого нету. Мне просто хочется драться с топовыми ребятами, чтобы тоже подняться в рейтинге. Каждый топовый боец уже не хочет драться с кем-либо ниже его ранга, например, десятый не захочет выйти против одиннадцатого номера, а все почему, потому что он тоже хочет сделать шаг вперед и подняться. Тяжело, конечно, вывести такого соперника на встречу с тобой. Некоторым приходиться что-то писать в интернете, выводить соперника на эмоции, а я не фанат такого.
Г: То есть, Вы не фанат трештокинга?
М: Да, но мне нравится наблюдать, когда кто-то пытается кого-то зацепить. Например, мне нравится стиль Конора Макгрегора, то, как он это делает и преподносит. Хотя мне кажется, что он сам по себе такой нагловатый парень, но все равно, он просто знает как заработать деньги и что бы мы не говорили, он просто делает свое дело. Он хороший шоумен.
Г: А что скажете о нем как о спортсмене?
М: Ну, честно сказать, мне кажется, что UFC ему помогает. Такой человек нужен, чтобы его продвигать. Френки Эдгар - один из самых опаснейших соперников для него и Френки, будучи в США, ждал звонка и даже фотку кинул в интернет, что хочет боя с ним, чтобы ему дали шанс, а они что делают? Бой должен был проходить в Америке, в Лас-Вегасе, но они же привозят аж из Германии Денниса Сивера, чтобы поставить его против Конора. Ему такие спортсмены, как Деннис, удобны, которые в стойке бьются, потому что у Конора хороший бокс. В Ирландии хорошая школа бокса. Ну, а такой борец, как Френки Эдгар - вот такой человек ему опасен, но такого соперника UFC ему не дает, а почему? Просто они хотят, чтобы он выигрывал, они дают ему таких соперников, которых он может пройти. В общем, я думаю, что это не только шоу, но и бизнес.
Г: Как Вы чередуете свои тренировки в Вене и Тайланде? На чем делаете упор в том или ином месте?
М: Первые сборы по вольной борьбе я провел в Турции, с турецкой национальной командой. После этого я был в Хасавюрте, в школе Зелимхана Гусейнова, у него там занимаются одни из лучших борцов мира. Потом я полетел в Австрию, тут я провел сбор по боксу. Пять недель я уделил время чисто на бокс и уже после всего этого я отправился в Тайланд, чтобы совместить и отрабатывать все там, то есть борцовскую базу и школу бокса. Так же, я делал упор на выносливость. В целом, я провел три лагеря.
Г: Расскажите немного о Ваших лагерях.
М: Каждый лагерь хорош по-своему. Такой борцовской школы как Зелимхана Гусейнова вы в Тайланде не найдете. Такой хорошей школы по боксу, как тут в Вене, с такими хорошими боксерами как Мансур Эльсаев, в Тайланде тоже нет. Но в Тайланде отличная школа грепплинга. Поэтому приходиться брать всего понемногу и тут и там. В общем, каждый лагерь по-своему ценен.
Г: Каковы отношения с Роджером Хуэртой? (прим. - менеджер и тренер Tiger Muay Thai and MMA). Расскажите про него, чему главному научились у него?
М: У нас хорошие отношения. Роджер указал мне путь. Раньше я думал, что нужно тренироваться постоянно, мог тренироваться целыми днями, но этого не достаточно. Он научил меня тренироваться правильно, научил правильно сгонять вес. Всегда мне говорил, что я делаю не так, и подсказывал, как можно было бы сделать лучше. Роджер во многом мне помог. Но человек, который был со мной с детства - это Антонио Сесса (прим. - первый тренер), этому человеку я очень благодарен. Он помог мне, когда меня еще вообще никто не знал. Он целыми днями со мной тренировался, многому научил. Он наставляет меня и до сих пор. У меня часто менялись тренеры, но он остается моим бессменным тренером. Он помогает мне не только в боксе, к примеру, или в чем-то еще, он помогает мне абсолютно во всем. Он просто универсален!
Г: Что скажете о своем спарринг-партнере Арби Агуеве?
М: Мы братья, мы вместе выросли, мы вместе тренируемся (улыбается). Где-то он мне помогает, где-то я ему. Мы через многое прошли с ним и не только в спорте, чего только не было. Арби, это мой брат, да. Я так волнуюсь, когда он выступает. Да я бы лучше сам выступил вместо него десять раз, чем смотреть как он дерется, переживаю ведь за него! Хотя я всегда уверен, что он свое дело сделает. Бои - это непредсказуемая вещь, всегда все равно волнуешься.
Г: А с Зубайрой Тухуговым давно знакомы?
М: Тухугов мой братишка (улыбается). Впервые мы встретились с ним в Тайланде. Я тогда готовился и он тоже прилетел туда, но он был в другом клубе. Я его, Мурада Мачаева и Расула Мирзаева в Тайгер(прим. - Tiger Muay Thai and MMA) привел, чтобы они там тренировались. Заранее договорился с Тайгером, чтобы они с нами занимались. И все, и с тех пор мы начали заниматься вместе.
Г: Если такое случиться, примите ли Вы бой против соотечественника?
М: Честно сказать, не хотелось бы. Зачем нам драться друг с другом, когда мы можем выступить против кого-то другого, американцев там или европейцев. Но думаю, сейчас они не будут ставить нас против друг друга, нас и так мало, и мы все знакомы между собой.
Г: А если представить такую ситуацию? Как бы Вы поступили?
М: Даже не знаю. Скорее всего, мы бы, в первую очередь, между собой это все обсудили. Будем драться или не будем, что и как. Сейчас я не могу сказать, что да, я бы выступил, но, как я уже сказал, зачем нам это. Не хотелось бы драться с нашими. Но если это так, рейтинговый бой был бы, думаю, каждый отказался бы, но если кто-то до титула доберется, там уже придется что-нибудь придумать.
Г: Каковы на Ваш взгляд шансы Конора в легком весе?
М: На самом деле, Конор огромен для полулегкого веса и поэтому, он вполне может выступать в этой категории. Но я даже не знаю, посмотрим, как он выступит.
Г: А что Вы думаете о их предстоящей встрече с Дос Аньосом?
М: Я думаю, если Дос Аньос побьет его, то Конор быстро сбежит из этой весовой категории. Он и от Френки Эдгара побежал в легкий вес. Он правильный шаг сделал, Френки не самый удобный вариант для него. Ему терять нечего, ему предложили этот титульный бой и он ничего не теряет. Выиграет - будет два титула, проиграет - скажет, что он все равно, король полулегкого дивизиона и так далее. Уверен, он найдет, чем отмазаться. Но, я думаю, тренер РДА очень стратегический, у него богатый опыт с чемпионами, он составит хорошую стратегию против Конора, что Дос Аньос одолеет вверх над ним.
Г: Дос Аньос более стойкий еще и морально, то есть его не возьмет весь этот трештокинг и вообще, его это не сильно волнует.
М: Да, полностью согласен с тобой. Но Конор уже особенный персонаж, он умеет влезть в голову, он может заставить кого-то нервничать, но РДА это мало волнует. Посмотрим, увидим все уже 5го марта.
Г: И все таки Ваш прогноз? Конор или РДА?
М: Я вообще прогнозов не делаю, но думаю, что Аньос побьет его. Думаю, РДА будет отбивать ему ноги, проходить, будет контролировать клетку.
Г: А что думаете о встрече Хабиба с Конором? Если таковая случится?
М: После большого простоя Хабибу будет не легко, но, конечно, будем верить в его триумфальное возвращение. Я думаю, что Хабиб сделает его. Хабиб - страшный сон для Конора. Я тебе говорю, Конор будет бегать от Хабиба!
Г: А как Вы оцениваете свои шансы в бою против Конора?
М: Он бы никогда не смог залезть в мою голову. Я это знаю точно. Я человек верующий, кроме Аллаха никого не боюсь. Я достаточно повидал на своем пути этих трештокеров и меня это не возьмет. Не знаю, что бы было в бою, но никакого психологического давления он бы на меня оказать не смог точно. В этом уже мое превосходство над ним. Я знаю, как нужно драться против него. Это был бы удобный бой для меня.
Г: Поделитесь своими впечатлениями о последнем бою с Аланом Патриком. Во время боя, он попал Вам в глаз и казалось, что бой вот-вот остановят, вы чувствовали, что сможете продолжить бой?
М: Бой с Аланом Патриком был каким-то неудобным для меня. Он мне в глаз так попал, что я вообще уже ничего не мог видеть этим глазом, я просто открыть его не мог. И всегда, обычно же пять минут дают, но каждый раз, когда мне попадают в глаз, меня всегда торопят. Так же и в М-1, когда я с Артемом Дамковским дрался, мне в глаз попали, а они вообще бой остановили. Я даже сказать ничего не успел, Всевышний видел, я не просил останавливать бой. Они сами остановили поединок и отдали пояс ему. И в этот раз, с Аланом Патриком, они что-то меня подгоняли мол будешь выступать дальше или нет и я сказал, что конечно буду. И уже после этой стычки, когда я решил продолжить бой, я видел его, практически, одним глазом. Вдобавок, у меня была травма ноги, и я вообще не думал, что буду бить с этой ноги. Но когда он мне уже попал в глаз, я подумал, что все, если я сейчас не постараюсь приложить все свои усилия, то проиграю. И мне было уже все равно, болит нога или нет, дрался как мог. И в один момент так попал, что он просто упал. В общем, все хорошо закончилось.
Г: А как Вы относитесь к женскому ММА?
М: Я не знаю, что думают другие, но мне не нравится это. Я могу понять фитнес, когда девушки держат фигуру в тонусе, бегают. Но мне не нравится, когда у девушки мощные фингалы под глазами или мышцы. Я против этого, честно. Я думаю, это мужской вид спорта. Девушка должна быть женственной, красивой и ухоженной, а не со сломанными ушами. На тренировках с бойцами, приходишь домой, а там еще один боец сидит, ну, зачем это.
Г: Что Вы думаете о реванше Веласкес против Вердума?
М: Думаю, что в этот раз Веласкес просто уничтожит Вердума. Он недооценил в прошлый раз высоту в Мексике и выдохся уже в первом раунде, но в этот раз все будет по-другому. Болею за Веласкеса, надеюсь, что он выиграет.
Г: И какие теперь у Вас планы?
М: Я просил снова поставить меня против восьмого номера, Дариуша, предположил, что он уже оправился после той травмы, но UFC сказали, что дадут мне другого соперника из топ-10. Посмотрим, что они скажут. Будем ждать.
MMA Nation